Складская зона состоит из следующих складских площадок: главный материальный склад (в восточной части); склад пиломатериалов (в западной части); колёсный парк (в северной части). Колёсной парк располагается в непосредственной близости с железнодорожными путями.
Ко всем этим складским площадкам предусмотрены железнодорожные или автотранспортные проезды.
Энергетическая зона, в которую входят компрессорная, тяговая подстанция, насосные станции, теплопункт, располагается вдали от производственной и предзаводской зоны.
При разработке генерального плана большое внимание уделяется организации грузовых и людских потоков. Людские потоки – пути массового передвижения рабочих по территории депо. Движение организовано так, что обеспечено перемещение людей по наиболее кротчайшему и безопасному пути. Грузовой поток также краток и безопасен, как для самого транспорта, так и для людей, при этом транспортное средство может достичь любой точки депо без особых усилий по дорогам с твёрдым покрытием с двух и односторонним движением. Предусмотрены железнодорожные пути для ввода и вывода вагонов с главного корпуса депо.
В целях обеспечения максимальной безопасности движения основной автомобильный проезд расположен так, что количество пересечений дороги с железнодорожными линиями сведено к минимуму.
К мерам по благоустройству территории депо следует отнести: создание твёрдого покрытия проездов и тротуаров, зон отдыха, озеленение территории. Озеленение территории способствует очищению атмосферы от вредных веществ, возникающих в процессе вагоноремонтного производства.
Депо оснащено устройствами очистных сооружений и оборотной системой водоснабжения.
В целях пожарной безопасности между сборочным и малярным участками предусмотрен тамбур-шлюз, участок ремонта и изготовления деталей вагонов из пиломатериалов удалён от пожароопасных отделений.
К зданиям и сооружениям по всей их длине обеспечен подъезд пожарных машин.
Производственный корпус депо, имеющий длину 197,5 м и ширину 47 м, включает в себя следующие структурные подразделения:
· вагоносборочный участок;
· колёсный участок;
· роликовый участок;
· участок наплавки гребней;
· участок ремонта торцевых дверей и крышек люков;
· инструментальный цех;
· экспериментальный цех;
· отделение ремонта пятников;
· малярный участок;
· кузнечное отделение;
· контрольный пункт автосцепки;
· кладовая;
· тележечный участок;
· автоконтрольный пункт.
Ремонт вагонов в сборочном участке осуществляется стационарным методом. Вагоносборочный участок имеет 9 стойл и общую площадь 1020 м2. Перед постановкой в сборочный цех старший мастер осматривает вагоны, стоящие на путях под депо, проверяет по трафарету правильность отцепки вагонов в ремонт, производит подборку вагонов для постановки в цех для следующей смены. Техник сборочного участка запрашивает данные о правильности номера вагона. В зимнее время года вагоны перед постановкой в цех обдувают сжатым воздухом под давлением шесть атмосфер. Обдувку производит слесарь сборочного участка назначенный мастером. После расстановки вагонов по ремонтным позициям мастер сборочного участка совместно с приёмщиком вагонов определяют объём ремонтных работ, помечают мелом детали и узлы, требующие ремонта или замены. Техник производит опись ремонтных работ, составляет дефектную ведомость формы ВУ-22 в двух экземплярах, один из которых хранится в участке в течении двух лет, а другой передаётся в бухгалтерию депо. Дефектная ведомость служит документом, определяющим техническое состояние вагона и основанием для получения необходимых материалов и запасных частей. Ремонтные позиции оборудованы ставрюгами для установки вагонов на них вагонов. После подъёмки вагонов тележки выкатывают из-под вагона и подают на участок накопления в тележечный участок. Автосцепное оборудование (автосцепки, тяговые хомуты, поглощающие аппараты, центрирующие приборы) снимают с вагонов и подают из сборочного участка на участок по ремонту автосцепного оборудования. Двери полувагонов, крытых вагонов, погрузо-разгрузочные люка снимаются с вагонов и подаются для ремонта в ремонтно-заготовительное отделение.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.