Анализ и повышение эффективности организации ремонта тормозных башмаков в ОАО «ВРК-1» Магнитогорск, страница 17

Статистические данные о заходах на плановый и внеплановый ремонт различных типов вагонов за последние 5 лет в вагонное депо ВРК-1- Магнитогорск  приведены в таблицах 2.2 и 2.3.

Из приведенных данных видно, что плановые ремонты, в основном, проходят полувагоны (79,9 %), крытые (10,1 %), платформы (10,0 %). По внеплановым заходам в ремонт процентное соотношение среди типов вагонов сохраняется и составляет полувагоны (80,1 %), крытые (9,8 %), платформы (9,9%).

Таблица 2.2 – Распределение плановых ремонтов по типам вагонов за 2007 – 2011 годы

Тип вагонов

Общее количество плановых ремонтов за год

2007 год

2008 год

2009 год

2010 год

2011 год

полувагоны

4237

4256

4480

4418

4173

крытые вагоны

519

533

527

556

524

платформы

514

521

542

548

533

цистерны

3

9

1

8

11

хоппера

8

6

8

4

6

прочие

8

3

2

1

4

ИТОГО:

5289

5328

5560

5535

5251

Таблица 2.3 – Распределение внеплановых ремонтов по типам вагонов за 2007 – 2011 годы

Тип вагонов

Общее количество внеплановых ремонтов за год

2007 год

2008 год

2009 год

2010 год

2011 год

полувагоны

210

192

178

117

116

крытые вагоны

24

25

19

13

15

платформы

26

24

22

12

16

цистерны

-

1

-

-

-

хоппера

-

-

-

1

1

прочие

1

-

1

1

-

ИТОГО:

261

242

220

144

148

Таким образом, можно сделать вывод, что основную долю вагонов в плановых и внеплановых ремонтах составляют полувагоны (80 %), крытые вагоны (10 %) и платформы (10 %). Доли остальных типов вагонов настолько малы (меньше 1 %), что в дальнейших расчетах ими можно пренебречь.

Статистический материал по выходам из строя узлов и агрегатов вагонов за последние пять лет, приведенный в таблице 2.4, наглядно показывает качество их плановых ремонтов и потребность в них.

Таблица 2.4 – Выход из строя узлов и агрегатов вагонов  за 2007 – 2011 годы

Узлы и агрегаты вагонов

Общее количество внеплановых ремонтов за год

2007 год

2008 год

2009 год

2010 год

2011 год

кузов и рама вагонов

55

50

45

32

30

тележки

77

78

66

41

46

колесные пары и буксовый узел

38

33

32

21

21

автосцепки

36

33

31

20

20

тормозная        система

55

50

46

30

31

ИТОГО:

261

242

220

144

148

Приведенные выше данные дают возможность определить процентное соотношение выходов из строя узлов и агрегатов вагонов, которые, в среднем, составляют:

·  кузов и рама – 20,6 %;

·  тележки – 30,2 %;

·  колесные пары и буксовый узел – 14,5 %;

·  автосцепные устройства – 13,9 %;

·  тормозная система – 20,8 %.

Таким образом, за последние пять лет наибольшее количество внеплановых заходов в ремонт вагонов связано с выходами из строя тормозных башмаков. Для определения причин выхода из строя данных узлов вагонов собран статистический материал за 2007 – 2011 годы, приведенный в таблице 2.5.

Таблица 2.5 – Выход из строя деталей тележки вагонов за 2007 – 2011 годы