Статистические данные о заходах на плановый и внеплановый ремонт различных типов вагонов за последние 5 лет в вагонное депо ВРК-1- Магнитогорск приведены в таблицах 2.2 и 2.3.
Из приведенных данных видно, что плановые ремонты, в основном, проходят полувагоны (79,9 %), крытые (10,1 %), платформы (10,0 %). По внеплановым заходам в ремонт процентное соотношение среди типов вагонов сохраняется и составляет полувагоны (80,1 %), крытые (9,8 %), платформы (9,9%).
Таблица 2.2 – Распределение плановых ремонтов по типам вагонов за 2007 – 2011 годы
Тип вагонов |
Общее количество плановых ремонтов за год |
||||
2007 год |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
|
полувагоны |
4237 |
4256 |
4480 |
4418 |
4173 |
крытые вагоны |
519 |
533 |
527 |
556 |
524 |
платформы |
514 |
521 |
542 |
548 |
533 |
цистерны |
3 |
9 |
1 |
8 |
11 |
хоппера |
8 |
6 |
8 |
4 |
6 |
прочие |
8 |
3 |
2 |
1 |
4 |
ИТОГО: |
5289 |
5328 |
5560 |
5535 |
5251 |
Таблица 2.3 – Распределение внеплановых ремонтов по типам вагонов за 2007 – 2011 годы
Тип вагонов |
Общее количество внеплановых ремонтов за год |
||||
2007 год |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
|
полувагоны |
210 |
192 |
178 |
117 |
116 |
крытые вагоны |
24 |
25 |
19 |
13 |
15 |
платформы |
26 |
24 |
22 |
12 |
16 |
цистерны |
- |
1 |
- |
- |
- |
хоппера |
- |
- |
- |
1 |
1 |
прочие |
1 |
- |
1 |
1 |
- |
ИТОГО: |
261 |
242 |
220 |
144 |
148 |
Таким образом, можно сделать вывод, что основную долю вагонов в плановых и внеплановых ремонтах составляют полувагоны (80 %), крытые вагоны (10 %) и платформы (10 %). Доли остальных типов вагонов настолько малы (меньше 1 %), что в дальнейших расчетах ими можно пренебречь.
Статистический материал по выходам из строя узлов и агрегатов вагонов за последние пять лет, приведенный в таблице 2.4, наглядно показывает качество их плановых ремонтов и потребность в них.
Таблица 2.4 – Выход из строя узлов и агрегатов вагонов за 2007 – 2011 годы
Узлы и агрегаты вагонов |
Общее количество внеплановых ремонтов за год |
||||
2007 год |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
|
кузов и рама вагонов |
55 |
50 |
45 |
32 |
30 |
тележки |
77 |
78 |
66 |
41 |
46 |
колесные пары и буксовый узел |
38 |
33 |
32 |
21 |
21 |
автосцепки |
36 |
33 |
31 |
20 |
20 |
тормозная система |
55 |
50 |
46 |
30 |
31 |
ИТОГО: |
261 |
242 |
220 |
144 |
148 |
Приведенные выше данные дают возможность определить процентное соотношение выходов из строя узлов и агрегатов вагонов, которые, в среднем, составляют:
· кузов и рама – 20,6 %;
· тележки – 30,2 %;
· колесные пары и буксовый узел – 14,5 %;
· автосцепные устройства – 13,9 %;
· тормозная система – 20,8 %.
Таким образом, за последние пять лет наибольшее количество внеплановых заходов в ремонт вагонов связано с выходами из строя тормозных башмаков. Для определения причин выхода из строя данных узлов вагонов собран статистический материал за 2007 – 2011 годы, приведенный в таблице 2.5.
Таблица 2.5 – Выход из строя деталей тележки вагонов за 2007 – 2011 годы
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.