В 1971 году дорога награждена орденом Октябрьской Революции.
В состав Челябинского отделения – филиала Южно – Уральской железной дороги ОАО «РЖД» в настоящее время входит 51 структурная единица.
Челябинское отделение является одним из трёх крупнейших на сети дорог России как по протяжённости, так и по объёму работы, по объёму погрузки оно идёт сразу за Кемеровским отделением Западно – Сибирской дороги и Санкт – Петербургским Октябрьской дороги.
Челябинское отделение – это коллектив, в котором трудится более 30 тысяч высококвалифицированных специалистов, на 4862,2 км развёрнутой длины главных и станционных путей обеспечивает грузовые, пассажирские перевозки и погрузочные работы всех участков железной дороги, проходящей по области. В составе отделения 130 станций, 116 из них оборудованы электрической централизацией, в том числе крупнейшая сортировочная станция сети – Челябинск – Главный, оборудованная двумя механизированными горками, где перерабатывается до 10% транзитных вагонов, работают укрупнённые локомотивное и два вагонных депо, самая высокогорная станция Южно – Уральской железной дороги – Уржумка, расположенная на высоте 564 метра над уровнем моря, сортировочная станция – Бердяуш.
Большая часть путей электрифицирована и оборудована устройствами автоматического регулирования движения поездов.
Отделение дороги успешно и квалифицированно обеспечивает потребности населения в пассажирских перевозках. Безопасные перевозки грузов и пассажиров обеспечивают 21 отдел, 10 дистанций пути, 5 дистанций сигнализации и связи, 5 дистанций электроснабжения, 6 вагонных депо, 4 локомотивных депо, 3 дистанции погрузочно-разгрузочных работ(более 110 тысяч тонн ежесуточной погрузки).
Доля Челябинского отделения в работе Южно – Уральской железной дороги – 60% погрузки и 40% общего грузооборота.
С 30 июня 1930 года ведёт отсчет своего рождения станция Магнитогорск – грузовой, основной задачей которого является удовлетворение потребностей в перевозках пассажиров, грузов и багажа.
Станция осуществляет следующие основные виды деятельности:
· приём к перевозке, взвешивание, хранение, погрузка, выгрузка, сортировка выдача грузов;
· оформление перевозочных документов;
· приём, расформирование, формирование, коммерческий осмотр и отправление поездов;
· производство маневровой работы по подаче вагонов на погрузочно-выгрузочные фронты и уборка их.
Станция Магнитогорск росла и развивалась год от года и превратилась в крупный железнодорожный узел.
Динамичный рост объёма перерабатываемых вагонов на станции требовал её технического оснащения и перевооружения.
В 1953 году открыта железнодорожная линия Магнитогорск - Сибай, а в 1961 году - Магнитогорск - Белорецк.
В 1962 году в правобережной части города Магнитогорска был открыт новый железнодорожный вокзал.
В 1967 году станция Магнитогорск переведена на электрическую централизацию стрелок и сигналов. В этом же году введён в эксплуатацию горочный пост, что позволило формировать поезда по направлениям.
В 1970 году на станции Магнитогорск стала действовать пневматическая почта для пересылки документов из одного парка в другой.
В 1977 году было открыто железнодорожное сообщение Магнитогорск – Москва через станцию Белорецк.
В 1984 году была произведена установка замедлителей на 3-ей тормозной позиции, что позволило облегчить труд регулировщиков скорости движения вагонов и вывести часть их из опасной зоны.
В 1986 году введена в эксплуатацию автоматизированная система управления процессом перевозок.
В настоящее время станция Магнитогорск является внеклассной грузовой станцией.
Единая технологическая система, по которой работает станция с Магнитогорским металлургическим комбинатом, Калибровочным и Цементным заводами и другими предприятиями города Магнитогорска способствует чёткости и организации работы.
Сегодня станция Магнитогорск – это 587 вагонов среднесуточной погрузки, 1160 вагонов среднесуточной выгрузки. Суточный вагонооборот станции составляет 4567 вагонов.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.