Годовая программа деповского ремонта, с учётом возможности увеличения плана ремонта в перспективе, Nд, вагонов, вычисляют по формуле:
Nд = nдkр = 6570 1,2 = 7884 вагонов, (3.1)
Где kр = 1,2 ÷ 1,3 – коэффициент учитывающий резерв производственной мощности депо.
Принимаем Nд = 7884
Количество позиций для ремонта вагонов в вагоносборочном участке для станционного метода ремонта, Nс, вычисляем по формуле:
Nс = = = 7,8(3.2)
где а – количество смен. Принимаем а = 4
Принимаем 8 позиций.
Количество ремонтных путей принимаем 3 пути.
Длина помещения вагоносборочного участка Lв, м, вычисляется по формуле:
Lв = м где lп – расчётная длина позиции, м;
m – количество расчётных путей;
lт – расстояние от торца помещений до крайней позиции, м;
lвт– расстояние позиции выкатки тележек, м;
lтр– ширина поперечного транспортного и пожарного проезда.
По нормам технологического проектирования lт = 3м, lвт= 5м, lпр = lтр = 6м.
Принимаем 84 м.
Ширину вагоносборочного участка принимаем 18м.
Годовой план депо составляет 7884 вагона.
Вагонное депо работает в 4 смены.
Генеральный план предприятия – вычерченное в определённом масштабе изображение территории предприятия с расположением всех производственных, административных и бытовых зданий, энергетических, инженерных коммуникаций, железнодорожных путей, автодорог, ограждений.
Взаимное расположение зданий и сооружений депо, указанное на генеральном плане обеспечивает:
· прямоточность движения вагонов и их узлов в процессе ремонта;
· преобладающее перемещение грузов производится при помощи технологического транспорта;
· сокращение протяжённости энергетических коммуникаций;
· минимальное пересечение путей следования рабочих с работы и на работу с железнодорожными путями;
· максимальную блокировку производственных участков в здании ВКМ и главном корпусе депо;
· учёт направления господствующих ветров и выполнение требований производственной безопасности;
· двойное примыкание к станции (без пересечения главных путей и создания угловых потоков при подаче и уборке вагонов в депо и из депо).
Кроме того, на предприятии созданы нормальные санитарно-гигиенические и производственные условия труда, имеются в наличии резервные площади для дальнейшего расширения депо. В основном производственном корпусе депо размещены следующие участки: вагоносборочный, по ремонту тележек, тормозного оборудования, контрольный пункт автосцепки, колёсный, роликовый, участок наплавки гребней, участок ремонта автотормозного оборудования, участок ремонта торцевых дверей и крышек люков, инструментальный и экспериментальный цеха, а также малярное отделение.
Вне основного блока размещены: ремонтно-механический цех, прачечная, деревообрабатывающий цех, склады, гаражи для легковых и грузовых автомобилей, лаборатория и котельная.
На территории депо имеются автомобильные дороги для одностороннего движения шириной 4,5 метра и двустороннего движения шириной 8 метров, а также пешеходные дорожки шириной 0,75 метра.
При выборе территории для строительства промышленного предприятия учитывался рельеф местности, наличие грунтовых води уровень их стояния, возможность водозабора и спуска сточных вод.
Решения генерального плана предусматривают функциональное зонирование площади с учётом её развития. Организована производственная и складская зоны.
В рассматриваемом депо подсобная зона располагается в северо–западной части территории депо. Она включает в себя: стоянку и гаражи для легкового и грузового автотранспорта, лабораторию и котельную.
Производственная зона расположена в центральной части территории депо, ближе к главному входу на предприятие. В пределах производственной зоны в технологической последовательности размещены все производственные и обслуживающие их здания. Входящие в состав производственной зоны здания и сооружения размещены на площадке исходя из технологической взаимосвязи, характера и уровня выделяемых ими вредных веществ, требованиям пожарной безопасности производства, имеющихся видов внешнего и межучасткового транспорта.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.