Анализ и повышение эффективности организации ремонта тормозных башмаков в ОАО «ВРК-1» Магнитогорск, страница 23

д)  монтаж отремонтированных и новых деталей.

После снятия слесарем из триангеля тормозной башмак проходит неразрушающий контроль, проверку и замер дефектоскопистом. Пригодный для восстановления тормозные башмаки складываются  в  контейнер, а затем мостовым краном Q=5т подают  на электротележку ЭК-2 ,в свою очередь электротележка ЭК-2 подает контейнер с тормозными башмаками в позицию  токарного отделения для снятия на станке изношенных перемычек.                                                       

Схема дефекты тормозного башмака смотрите в приложении 1

Станок специализированный фрезерный консольный модели ВМ 127М

Предназначен для снятия перемычек до наплавки и обработку тормозных башмаков после наплавки до альбомных размеров.                                                      

Станок состоит:

·  станина;

·  суппорт;

·  рукоятка для движение суппорта в продольном направление;

·  рукоятка для движение суппорта в поперечном направление;

·  кондуктор для крепления тормозного башмака;

·  рукоятка для движение тормозного башмака в продольном направление по радиусу R 560 мм;

·  фреза диаметр 30 мм;

·  электродвигатель 4 АМ160 380В 15 кВт для вращение фрезы;

·  электродвигатель 4АМ100 380В 3 кВт для подачи станины;

·  коробка скоростей.

Габариты фрезерного станка ВМ 127М

·  длина, мм 2680;

·  ширина, мм 2260;

·  высота, мм 2500;

·  масса станка, т 4,25.

Рабочее место токаря, обслуживающего фрезерный станок ВМ 127М, должно быть оборудовано в соответствии с требованиями РД 32. 175 – 2001, в том числе:

·  подъемно-транспортными механизмами, обеспечивающими перемещение и   установку на стеллаж готовой и наплавленной детали;

·  стол  для инструментов режущих материалов;

·  металлическим ящик для хранения обтирочных материалов;

·  стенд для шаблонов и измерительных приборов;

·  лупой по ГОСТ 25706 с кратностью не менее четырех;

·  переносным светильником;

·  средствами маркировки (мел или краска);

·  ручной электрической или пневматической шлифовальной машинкой по ГОСТ 10084 и ГОСТ 12633.

Принцип работы фрезерного станка ВМ 127М.

На суппорте 1 устанавливаем и закрепляем в кондуктор 2 с продольным ходом по радиусу R 560 мм тормозной башмак и нажимаем кнопку ВКЛ, фреза 3 начинает вращаться. Вращаем рукоятку 5 для движение суппорта 1, подводим кондуктор 2 с тормозным башмаком к фрезе 3,после касания фрезой 3 изношенных перемычек начинаем вращать рукоятку 4 для перемещение кондуктора тормозного башмака в продольном направление по радиусу R 560 мм и тем самым снимаем в остатки металла перемычек. По окончание работы выдвигаем суппорт 1 в исходное положение нажимаем кнопку ВЫКЛ и тормозной башмак снимаем со станка.

Схема фрезерного станка смотрите в приложении 2

Норма времени на обработку изношенных перемычек одного башмака на станке фрезерном ВМ 127М

Таблица 2.10 – Технологический график производства фрезерного станка по обработка перемычек по радиусу R 560 мм

Наименование операций по обработки изношенных перемычек

разряд

норма вр/ч

Установка тормозного башмака на кондуктор

3

0,017

(1 мин)

Обработка перемычек по радиусу

R 560 мм

3

0,083

(5 мин)

Снятие со станка тормозного башмака

3

0,017

(1 мин)

Итого:

-

0,116

(1ед.7 мин)

Общее количество обработанных перемычек башмаков за час 

-

8,5 ед.

(60 мин)

После обработки перемычек тормозных башмаков осуществляется подача мостовым краном Q=5т в участок по наплавки.

Таблица 2.11 – Технологический график производства по наплавки и восстановление одного тормозного башмака