- исполнителей
- организаторов
- критиков
По отношению друг к другу ролевые функции можно разделить на конкурирующие и дополнительные. Это обстоятельство необходимо учитывать в процессе формирования трудового коллектива.
Учет ролевых функций при формировании коллектива необходим и перспективен.
Всех членов коллектива можно разделить на руководителей и подчиненных. От их индивидуальных особенностей и совместимости зависят результаты работы коллектива. Особенности руководителей проявляются через стили руководства.
Стили руководства.
Словом “стиль” древние греки называли заостренный стерженек для письма на дощечках, но вскоре оно совпало с понятием почерк. Позднее под стилем стали понимать различные направления активности личности в стремлении воздействовать на окружающую действительность и на сознание людей составляющих окружение данной личности.
Таким образом стиль руководства – это совокупность определенных принципов, наиболее характерных и устойчивых методов решения поставленных задач и проблем возникающих в процессе реализации функций руководства преломленных через индивидуальность отдельного руководителя.
Современные исследователи классифицируют стили управления по разному. Наибольшее распространение получила классификация по признаку преобладания единоличных или групповых способов воздействия на организацию процесса.
Различают:
Авторитарный стиль характеризуется преобладанием единоличных способов управления, чрезмерная централизация власти, сознательное ограничение контактов с подчиненными и применением административных средств воздействия на подчиненных.
Демократический стиль характеризуется преобладанием коллективных способов принятия решений с использованием инициативы и творчества подчиненных.
Анархический стиль характеризуется невмешательством руководителя в ход работ, задачи ставятся в общей форме, контроль исполнения решений слабый, руководитель склонен делегировать ответственность за принимаемые решения выше стоящему руководству или полагаться на своих подчиненных.
Подчиненные менее разнообразны чем руководители.
Различают:
- активных
- пассивных
- резистентных (от слова резистор - сопротивляющиеся)
Активные подчиненные работу выполняют добросовестно и с удовольствием, проявляют инициативу и предлагают способы лучшего выполнения данной работы.
Пассивным работникам необходимо подробно объяснить задание, способы его выполнения и обязательно контролировать в процессе выполнения.
Еще труднее с резистентными, они в той или иной форме проявляют сопротивление, пытаются уклониться от работы, или убедить руководителя в том, что ее не нужно выполнять.
Задача руководителя разобраться в своих подчиненных и использовать это в процессе руководства.
Тема “Автоматизированная система управления предприятием”.
Основные понятия.
Управление современным промышленным предприятием привело к технической оснащенности и все возрастающих внутренних и внешних связях требует сбора, обработки, анализа и передачи, большого объема разнообразной, технической, технологической, экономической информации. Эту задачу можно решить на основе автоматизированной системы управления предприятием.
АСУП основывается на научно-организованной системе интеграции информации с использованием экономико-математических методов и ЭВМ. Функционирование АСУП на предприятии повышает степень информированности руководителей о ходе результата производственной деятельности, обеспечивает их необходимыми данными для принятия эффективных управленческих решений. При этом повышается объективность принимаемых решений за счет достоверности информации.
Использование АСУП приводит также к увеличению времени для творческой работы работников аппарата управления, за счет освобождения от работ рутинного характера.
Таким образом АСУ – это система – (человек-машина) обеспечивающая эффективное функционирование объема в котором сбор и переработка информации, необходимой для реализации функций управления, осуществляется с применением средств автоматизации и вычислительной техники.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.