2.уровень количества определяется как степень удовлетворения требования потребителя.
Уровень качества
- показатель качества оцениваемого изделия
- показатель качества базового изделия
В этом случаи уровень качества определяется по единичным или комплексным показателям.
При испытании комплексных показателей:
где - уровень качества изделия по j-му показателю
- коэффициент весомости j-го показателя качества.
При 2-м подходе мировая практика в зависимости от степени удовлетворения требований потребителя ведет 4 уровня качества:
1. соответствует стандарту т.е. качество продукции оценивается как соответствующее либо несоответствующее стандарту.
2. соответствующее использованию:
продукция не только должна соответствовать стандарту, но и удовлетворять эксплуатационным требованиям потребителя (т.е. учитываются требования рынка).
3.соответствующее фактическим требованиям рынка продукция выпускается с высоким качеством при низкой цене.
4.соответствующее открытым, неочевидным потребностям преимущественно при сбыте получает продукция, учитывающая скрытые потребности покупателя.
Качество продукции является комплексной проблемой требует ее комплексного решения и в том числе регулирования, которое используется в условиях рыночной экономики.
К необходимости такого регулирования качества продукции приводит одна из важнейших задач государства - защита населения страны от экологически вредной и некачественной продукции.
Основным элементом является сертификация продукции (работ или услуг).
Работа по обеспечению качества товаров осуществляется на практике в рамках действующей системы сертификации и управления качеством продукции.
Система управления качеством представляет совместность организаций структуры управления, ответственности процедур, процессов и ресурсов, обеспечивающих осуществления общего руководства качеством продукции.
В соответствии с международным стандартом ИСО 9004 система управления качеством разрабатывается на основе следующих принципов:
1. ориентация на потребности
2. охват всех стадий жизненного цикла продукции (принцип петли качества).
3. сочетание управления обеспечение и улучшение качества.
4. предупреждение проблем.
Управление качеством продукции – это действия, осуществляемые при создании, эксплуатации или потреблении в целях установления, обеспечения и поддержания необходимого уровня ее качества.
Управление качеством продукции представляет собой систему взаимоувязанных между собой технических, социальных и организационных мероприятий, влияющих на формирование показателей качества.
Система качества представляет собой совокупность организационной структуры, ответственности, процедур, процессов, ресурсов, обеспечивающих осуществление общего руководства качеством . Она разрабатывается с учетом следующих принципов: ориентация на потребителя; продуктовый подход; охват всех стадий жизненного цикла продукции (принцип «петли качества»); сочетание обеспечения управления и улучшения качества; предупреждения проблем. Создается руководством предприятия как средством реализации политики предприятия в области качества.
|
Принцип «петли качества» предусматривает, сто система качества должна охватывать все стадии жизненного цикла товара.
«Петля качества» - схематическая модель взаимосвязанных видов деятельности, влияющих на качество продукции или услуги на различных стадиях жизненного цикла: от определения потребностей до оценки их удовлетворения.
Принцип «петля качества» обусловлен тем, что качество продукции формируется на всех стадиях ее жизненного цикла. По характеру воздействия на стадии жизненного цикла товара в системе качества выделяют три направления: обеспечения качества, управление качеством, улучшение качества.
По характеру воздействия на стадии жизненного цикла в системе качества выделяется 3 направления:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.