Цель и задачи курса "Организация производства". Расчет и анализ ПЦ сложного процесса. Система управления качеством. Организация и нормирование труда, страница 11

2.уровень количества определяется как степень удовлетворения требования потребителя.

    Уровень качества

 - показатель качества оцениваемого изделия

 - показатель качества базового изделия

В этом случаи уровень качества определяется по единичным или комплексным показателям.

При испытании комплексных показателей:

   

где  - уровень качества изделия по j-му показателю

     - коэффициент весомости j-го показателя качества.

При 2-м подходе мировая практика в зависимости от степени удовлетворения требований потребителя ведет 4 уровня качества:

1. соответствует стандарту т.е. качество продукции оценивается как соответствующее либо несоответствующее стандарту.

2. соответствующее использованию:

продукция не только должна соответствовать стандарту, но и удовлетворять эксплуатационным требованиям потребителя (т.е. учитываются требования рынка).

3.соответствующее фактическим требованиям рынка продукция выпускается с высоким качеством при низкой цене.

4.соответствующее открытым, неочевидным потребностям преимущественно при сбыте получает продукция, учитывающая скрытые потребности покупателя.

Сертификация продукции и системы управления качеством

Качество продукции является комплексной проблемой требует ее комплексного решения и в том числе регулирования, которое используется в условиях рыночной экономики.

К необходимости такого регулирования качества продукции приводит одна из важнейших задач государства - защита населения страны от экологически вредной и некачественной продукции.

Основным элементом является сертификация продукции (работ или услуг).

Работа по обеспечению качества товаров осуществляется на практике в рамках действующей системы сертификации и управления качеством продукции.

Система управления качеством представляет совместность организаций структуры управления, ответственности процедур, процессов и ресурсов, обеспечивающих осуществления общего руководства качеством продукции.

В соответствии с международным стандартом ИСО 9004 система управления качеством разрабатывается на основе следующих принципов:

1. ориентация на потребности

2. охват всех стадий жизненного цикла продукции (принцип петли качества).

3. сочетание управления обеспечение и улучшение качества.

4. предупреждение проблем.

Управление качеством продукции – это действия, осуществляемые при создании, эксплуатации или потреблении в целях установления, обеспечения и поддержания необходимого уровня ее качества.

Управление качеством продукции представляет собой систему взаимоувязанных  между собой технических, социальных и организационных мероприятий, влияющих на формирование показателей качества.

Система качества представляет собой совокупность организационной структуры, ответственности, процедур, процессов, ресурсов, обеспечивающих осуществление общего руководства качеством . Она разрабатывается с учетом следующих принципов: ориентация на потребителя; продуктовый подход; охват всех стадий жизненного цикла продукции (принцип «петли качества»); сочетание обеспечения управления и улучшения качества; предупреждения проблем. Создается руководством предприятия как средством реализации политики предприятия в области качества.

6. Контроль, проведение испытаний и обследований

 
 



Принцип «петли качества» предусматривает, сто система качества должна охватывать все стадии жизненного цикла товара.

«Петля качества» - схематическая модель взаимосвязанных видов деятельности, влияющих на качество продукции или услуги на различных стадиях жизненного цикла: от определения потребностей до оценки их удовлетворения.

Принцип «петля качества» обусловлен тем, что качество продукции формируется на всех стадиях ее жизненного цикла. По характеру воздействия на стадии жизненного цикла товара в системе качества выделяют три направления: обеспечения качества, управление качеством, улучшение качества.

По характеру воздействия на стадии жизненного цикла в системе качества выделяется 3 направления: