Таким образом управленческое решение – это творческое волевое действие субъекта управления на основе знания объективных законов функционирования управляемой системами и анализа информации о ее состоянии состоящая в выборе цели, программы и способов деятельности коллектива по разрешению проблемы.
Проблемой называют ситуацию характеризующуюся таким различием между желаемым (необходимым) и действительным (существующим) состоянием управляющей системы которое препятствует ее развитию или нормальному функционированию.
Классификация управленческих решений
С точки зрения различных признаков существуют следующие виды управленческих решений:
1. По масштабам воздействия
- общие
- частные
2. По времени действия
- стратегические
- оперативные
3. По прогнозируемым свойствам
- с определенным результатом
- с вероятностным исходом
4. По методам переработки информации
- алгоритмические
- эвристические
5. По числу критериев
- однокритериальные
- многокритериальные
6. По направлению воздействия
- внутренние
- внешние
7. По глубине воздействия
- одноуровневые
- многоуровневые
8. По способу принятия решения
- индивидуальные
- коллективные
9. По способу фиксации решения
- устные
- письменные
Основные требования к управленческим решениям:
1. Решения должны быть научно-обоснованными и компетентными, т.е. принимается на основе достоверной, полной и своевременной информации с анализом и оценкой возможных альтернатив.
2. Решение должно иметь ясную целевую направленность и адресность, т.е. должно быть ясно на что направлено принятое решение, кем и какими средствами оно будет выполнено.
3. Решение должно быть не противоречивым
4. Решение должно отличаться быстродействием своевременностью
5. Обладать точностью и ясностью и возможностью быть контролируемым
6. Решение должно быть комплексным, т.е. приниматься с учетом технических, организационных, социально-психологических и экономических факторов
7. Обладать полномочностью, т.е. при его принятии должно соблюдаться условие соответствия прав и ответственности.
8. Быть экономичным и эффективным
Типовой процесс выработки и реализации управленческих решений.
|
Организация и проведение деловых совещаний.
В технологии организаторской работы важную роль играют деловые совещания различных типов целями которых являются: сбор, обмен и синтезирование информации, генерирование идей, обсуждение различных научно-технических, организационных, экономических и социальных вопросов, принятия коллегиальных решений и постановка задач исполнителям.
С технологической точки зрения процедура совещания относится как к циклу сбора информации, так и к циклу принятия решений. Этот вид работы с устной информацией занимает значительный удельный вес в структуре затрат рабочего времени руководителей различных уровней.
Например у мастеров до 15%, у начальников цехов – до 20%, у директоров и их замов – до 30% рабочего времени.
Поэтому рационализация технологии подготовки и проведения совещаний важный путь эффективности работы организации производства.
Технология проведения совещания состоит из 3-х взаимопереходящих друг в друга процедур
- подготовка совещания
- его проведение
- контроль за использованием решений совещания
По затратам времени эти процедуры неравномерны. Процедуры 1 и 3 могут выполняться одним работником в течении нескольких дней или недель, при этом трудоемкость не будет превышать 20-30 часов. 2-я процедура от 0,5 до 2 часов, но она наиболее трудоемкая, т.к. на совещании много участников, каждый из которых занимается высокооплачиваемой работой.
Подготовка совещания.
Чтобы совещание было эффективным, т.е. максимальный результат при минимальных затратах времени, ему должна предшествовать серьезная организаторская работа. При подготовке совещания руководитель должен держать в поле зрения 3 аспекта:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.