МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
![]() |
«БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ТЕЛЕФОННАЯ СВЯЗЬ
НА УЧАСТКЕ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ
![]() |
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ «БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
УНИВЕРСИТЕТ ТРАНСПОРТА»
Кафедра «Системы передачи информации»
В. Г. ШЕВЧУК
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ТЕЛЕФОННАЯ СВЯЗЬ
НА УЧАСТКЕ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ
Моделирование топологий и анализ качества работы
цепей
Допущено Министерством образования Республики Беларусь
в качестве учебного пособия для студентов транспортных специальностей высших учебных заведений
Гомель 2004
УДК 656.254.153.29 (076.5)
ББК 39.1
Ш772
Р е ц е н з е н т ы:
кафедра «Электрическая связь» Петербургского университета путей сообщений; доктор технических наук, профессор В.Я. Негрей (БелГУТ); академик Международной академии связи, профессор кафедры «Системы передачи информации» Н.Ф. Семенюта (БелГУТ)
Шевчук В. Г.
Ш772 Технологическая телефонная связь на участке железной дороги: Моделирование топологий и анализ качества работы цепей. Гомель: БелГУТ, 2004. - с.
ISBN985-6550-36-X
СИСТЕМЫ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ, ДИСПЕТЧЕРИЗАЦИЯ, ТОПОЛОГИИ ЦЕПЕЙ, НЕРАЗДЕЛЕННЫЕ И РАЗДЕЛЕННЫЕ ЦЕПИ, ДУПЛЕКСНЫЕ УСИЛИТЕЛИ, КАНАЛЫ ТОНАЛЬНОЙ ЧАСТОТЫ, ТРАФИК, АРТИКУЛЯЦИЯ РЕЧИ, УРОВНИ ПЕРЕДАЧИ, ЗАТУХАНИЯ СИГНАЛОВ, ЛИНЕЙНЫЕ ДИАГРАММЫ УРОВНЕЙ СИГНАЛА, УСТОЙЧИВОСТЬ РАБОТЫ ЦЕПЕЙ, ЦИФРОВЫЕ СЕТИ.
Учебное пособие предназначено для студентов факультетов электротехнического и безотрывного обучения специализации «Системы передачи информации», изучающих курс «Технологическая телефонная связь», а также для слушателей Института повышения квалификации и переподготовки руководителей и специалистов транспортного комплекса.
Может быть полезно для студентов факультета «Управление процессами перевозок», изучающих курс «Транспортная связь», студентов электротехнического факультета, изучающих курсы «История отрасли», «Алгоритмические основы построения сетей связи», инженерно-технических работников.
Таблиц . Иллюстраций .
ISBN985-6550-36-X ã БелГУТ; Шевчук В. Г., 2004
В комплексе систем управления и контроля транспортными технологическими процессами важное место занимают технологические телефонные связи (ТТС) [10,37,60]. По административно–территориальному признаку ТТС можно проклассифицировать на:
- дорожные;
- отделенческие;
- участковые;
- перегонные;
- станционные;
- внутрипроизводственные.
Особое место среди них занимают участковые ТТС. Опыт эксплуатации и проектирования показал, что их топологии экономически целесообразны при применении группового способа организации связи [86,180,190]. Качество обслуживания абонентов цепей участковых ТТС оценивается следующими основными показателями [34,46,178,190]. Доступность цепи со стороны абонентов. Ее можно определить как среднее время ожидания абонентом освобождения групповой цепи. Зависит от числа абонентов, включенных в цепь, и удельного абонентского трафика. Достоверность и комфортность восприятия принимаемой речевой информации. Оцениваются достаточной громкостью и артикуляцией (разборчивостью) речи. Громкость во многом определяется уровнем принимаемого сигнала, который зависит от величины рабочего затухания цепи, которое, в свою очередь, определяется топологией цепи, поскольку складывается из величин собственного и дополнительных затуханий: несогласованности, ответвлений, вставок, вносимых включенной в цепь аппаратурой [82,83,178]. Артикуляция речи зависит от уровня и мощности электрических шумов, устойчивости работы цепи с дуплексными усилителями, которая определяется выбран-ной топологией цепи и количеством дуплексных усилителей в ней.
Таким образом, обоснование выбора топологии ТТС, учитывая конкретные условия организации технологической связи на участке железной дороги, необходимо для обеспечения требуемого уровня качества обслуживания абонентов без необоснованного увеличения стоимостных затрат.
С момента ввода в эксплуатацию в России первой железнодорожной линии Санкт-Петербург* – Царское Село, которая была официально открыта 11 ноября** 1837 г., возникла проблема передачи с перегона на станцию, его ограничивающую, информации об остановке на перегоне поезда или о необходимости вызова резервного локомотива*** [45,56,73,109,156,187,205].
Тогда еще не было воздушных и кабельных линий связи и разработанные в 1932 г. бароном П.Л. Шиллингом фон Канштадтом и в 1936 г. С. Морзе телеграфные аппараты не могли быть использованы. Поэтому Царскосельскую железную дорогу для передачи важных сообщений оборудовали оптическим телеграфом, опыт применения которого для передачи и обмена сообщениями имелся в российском военно-морском флоте [73,144] и на Кронштадтской правительственной оптической линии связи [75].
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.