Связь дистанции сигнализации, связи и вычислительной техники (СДС) предназначена для оперативного управления процессом технологического обслуживания устройств автоматики, телемеханики, связи и вычислительной техники, а также служебных переговоров работников дистанции. Диспетчерское руководство осуществляет сменный инженер, который контролирует точность выполнения правил ведения работ, своевременность и полноту выполнения графиков технологического обслуживания, организует устранение отказов в работе аппаратуры.
На рисунках 11,а,б,в показаны примеры топологий цепей СДС на участках железной дороги с диспетчерской централизацией. Как видно из рисунков, в цепь включаются две распорядительные станции диспетчерского типа: одна у дежурного инженера поста ДЦ, а вторая в дистанции сигнализации и связи. Показан пример подключения к цепи отдельных промпунктов, установленных у старшего электромеханика (ШНС) и электромеханика (ШН).
На рисунке 11,г дан пример топологии цепи СДС на участке железной дороги, необорудованном ДЦ.
Рисунок 11 – Примеры топологий цепей СДС
Связь транспортной военизированной охраны (СТВ) предназначена для оперативного управления подразделениями военизированной охраны и контроля за состоянием охраняемых объектов. Она организуется в пределах каждого военизированного отряда. Аппаратура промежуточных пунктов устанавливается в помещениях дежурных и начальников стрелковых и пожарных команд, охраны мостов и тоннелей, дежурных по контейнерным площадкам и отстойникам вагонов, ДСП крупных станций.
Связь транспортной милиции (СТМ) служит для оперативного управления подразделениями транспортной милиции МВД. Аппаратура промежуточных пунктов СТМ устанавливается в помещениях линейных отделов, пунктов и постов транспортной милиции. В цепь СТМ включаются также телефонные аппараты, устанавливаемые на станциях для организации связи “пассажир - милиция”.
Поскольку в системах СТВ, СТМ и БДС имеется ряд подвижных абонентов, например, передвижные группы милиции ПМГ; стрелки военизированной охраны, охраняющие грузы в пути; начальники поездных бригад пассажирских поездов и пр., эти цепи могут быть дополнительно оборудованы устройствами сопряжения с радиоканалами.
Для организации диспетчерских связей примеряют аппаратуру с тональным избирательным вызовом [10,12,14,29,36]. В центрах управления устанавливают распорядительные станции типа РСДТ-1М, РСДТ-2М и РСДТ-4М[125] для включения соответственно одной, двух или четырех цепей. В состав этих станций входят стойка диспетчерской связи ДСТ; пульт диспетчера ПДТ, включающий кнопочное устройство КУ, усилитель с микрофоном и громкоговоритель. Для управления переговорными приборами используют ножную педаль диспетчера ПД. В настоящее время взамен РСДТ стала выпускаться аппаратура РСД-100[9].
В качестве промежуточных пунктов используют аппаратуру ППС-Д, дополненную вводно-изолирующим щитком ЩЦВИ-М, телефонным аппаратом АТД и источником питания[29]; промежуточные пункты ПП-ИС-02М[120]. Цепи диспетчерских связей включаются также в комплекты технологической связи КТС – ИТС и комплекты аппаратуры станционные связевые КАСС[29].
Постанционная связь (ПС) предназначена для переговоров работников промежуточных станций участка между собой, а также с работниками участковых станций, отделений и управлений дороги, дистанций и других подразделений железнодорожного транспорта. Постанционная связь организуется в пределах участка по групповому способу. Границами цепи ПС являются участковые станции, на которых она включается в междугородные коммутаторы связи (гнездо XS). Цепи ПС могут быть неразветвленными (рисунок 10,а) и разветвленными (рисунки 12,б, в). Наибольшее распространение (около 89%) получили неразветвленные цепи [36, 172, 185].
Рисунок 12 – Неразветвленные (а) и разветвленные (б, в) цепи постанционной связи
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.