Общее число постоянно включенных абонентов в цепь ПДС определяется топологией цепи, качественными показателями ее работы и возможностями системы тонального избирательного вызова. Для обеспечения требуемого качества передачи и дальности связи по цепи ПДС, включают усилители: на кабельных цепях – кабельные низкочастотные дуплексные усилители КНДУ, на воздушных – дуплексные телефонные усилители ДТУ. Для подтягивания удаленных участков к центрам диспетчерского управления применяют обходные каналы тональной частоты. Для согласования с системой передачи тональной частоты ТЧ применяются переходные устройства ПУ или устройства согласования УС. Смежные диспетчерские участки, управляемые из разных центров, соединяют при помощи соединительного устройства типа СУ-М [13, 29].
Для обеспечения возможности переговоров ДНЦ с машинистами поездов цепь ПДС дополнительно оборудуется устройствами сопряжения с радиоканалом [10,11].
Возможные топологии цепей поездной диспетчерской связи представлены на рисунке 9.
На рисунке 9,а показана топология цепи ПДС при организации связи по неразделенной ГФЦ, начинающейся непосредственно из центра управления (распорядительной станции РС).
На рисунке 9,б – при организации связи по неразделенной ГФЦ, расположенной на некотором удалении от центра управления. Для подтягивания цепи к центру управления используется канал подтягивания – канал тональной частоты (КТЧ). Для подключения квартирного телефонного аппарата начальника станции (ДС) применен блок БСК.
На рисунке 9,в показана топология ПДС при организации связи по разделенной ГФЦ. Участок ГФЦ2 подтягивается к центру управления при помощи КТЧ.
Рисунок 9 – Топологии цепей поездной диспетчерской связи
На рисунке 9,г показана топология цепи ПДС при организации связи по неразделенному групповому каналу низкой частоты (ГКНЧ) с применением дуплексных усилителей (ДУ).
Наконец, на рисунке 9,д показана топология цепи ПДС при организации связи по разделенной цепи, на два ГКНЧ и одну ГФЦ.
Возможны и другие варианты топологий, которые будут представлять собой комбинации выше рассмотренных [36, 42, 53].
Энергодиспетчерская связь (ЭДС) предназначена для оперативного управления устройствами электрификации железных дорог и нормального энергоснабжения потребителей. Анализ технологического процесса управления системой энергохозяйства показывает, что требования к ЭДС аналогичны требованиям к ПДС и отличаются лишь объектами и участками управления. Аппаратура цепи ЭДС устанавливается в помещениях начальника участка электроснабжения и его заместителя; ДСП; дежурных по тяговым подстанциям, постам секционирования, дистанциям контактной сети и электродепо. Через БСК возможно подключение квартирных телефонных аппаратов начальников тяговых подстанций и электромехаников.
При помощи вагонной диспетчерской связи (ВДС) распределяют парк порожних вагонов согласно технологическому плану и суточной заявке между станциями участка, контролируют продвижение подвижного состава, ход погрузочно-разгрузочных работ, что позволяет уменьшить время оборота вагона. В цепь ВДС включаются промпункты ДСП станций с большим объемом грузовой работы; ДСЦ; работников технических и товарных контор; транспортных отделов заводов и крупных предприятий, имеющих подъездные пути.
Локомотивная диспетчерская связь (ЛДС) организуется на участках с интенсивным движением и большим объемом маневровой работы. Служит для оптимизации использования парка локомотивов.
Линейно-путевая связь (ЛПС) позволяет осуществлять оперативное управление процессом содержания устройств путевого хозяйства, также служебные переговоры работников дистанции пути. В цепь ЛПС включается аппаратура, устанавливаемая у начальников околотков пути, дорожных мастеров, бригадиров пути, мостовых мастеров и др. Пример топологии цепи ЛПС показан на рисунке 10.
Рисунок 10 – Пример топологии цепи ЛПС
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.