Технологическая телефонная связь на участке железной дороги: Учебное пособие, страница 8

По диспетчерскому принципу могут быть также организованы: связь дистанции сигнализации, связи и вычислительной техники (СДС), линейно-путевая связь (ЛПС).

Диспетчерские связи могут быть организованы по групповым физическим цепям (ГФЦ), которые бывают неразветвленными (рисунок 8,а) или разветвленными (рисунки 8, б, в). Неразветвленные топологии имеют преимущественное распространение при организации ПДС (83%), СДС (82%) и ЭДС (76%) [36, 185].

Распорядительные станции РС могут располагаться, как в начале цепей (рисунки 8,а,б), так и внутри цепи (рисунок 8, в).

К групповым диспетчерским цепям предъявляются следующие требования: отсутствие потерь вызова в процессе установления соединения; установление соединения без коммутации; посылка со стороны  распорядительной станции к промежуточным пунктам тонального избирательного вызова (индивидуального, группового или циркулярного); вызов диспетчера со стороны промпункта голосом; попеременное введение переговоров, реализуется наличием так называемой тангенты или РТТ (Push – To – Talk), что позволяет переключать питание усилителей приема и передачи; реализации принципа   “говорит один – слышат все”;    абсолютный   приоритет

    а)

    б)

    в)

 


Рисунок 8 – Неразветвленные (а) и разветвленные (б, в) цепи диспетчерской связи

диспетчера и др.  В цепи диспетчерских связей включаются только

те абоненты, которые по роду своей деятельности непосредственно связаны с данным диспетчером [40, 41].

Протяженность диспетчерских участков, которая зависит от типа линии связи, топологии цепи, числа абонентов и др. факторов, в среднем на Белорусской железной дороге составляет около 100  км, но может существенно колебаться от среднего значения в ту или иную сторону [78, 90, 173].

2.2 Организация поездной диспетчерской связи

Поездная диспетчерская связь (ПДС) предназначена для переговоров дежурного поездного диспетчера (ДНЦ), руководящего ходом выполнения графика движения поездов и заданий сменного плана на участке, длина которого определяется интенсивностью движения поездов, объемом грузовой работы, количеством промежуточных станций и др.

Границы участка управления (диспетчерского круга) устанавливаются по сортировочным, участковым и станциям оборота пригородных составов. В зависимости от протяженности и конфигурации железной дороги определяется число кругов, управляемых из дорожного автоматизированного диспетчерского центра управления (ДАДЦУ) [2].

В соответствии с п. 6.41 ПТЭ [115-117] в цепь ПДС включается аппаратура промежуточных пунктов, устанавливаемых в помещениях дежурных по станциям (ДСП); маневровых диспетчеров (ДСЦ); операторов; дежурных по локомотивным депо, подменным пунктам; энерго- и локомотивных диспетчеров; дежурных инженеров дистанций сигнализации, связи и вычислительной техники. На участках с диспетчерской централизацией допускается включение аппаратуры промежуточных пунктов, устанавливаемой у дежурных по охраняемым переездам, и телефонных аппаратов, устанавливаемых вблизи маневровых щитков. На станциях, где нет штата дежурных работников по управлению перевозочным процессом или не предусмотрено их круглосуточное дежурство, разрешается включение в цепь ПДС на время переговоров квартирных телефонных аппаратов начальников станций, электромехаников и монтеров СЦБ и связи. Это осуществляется через специальный блок включения БСК [29].

Допускается временное включение в цепь телефонных аппаратов начальников восстановительных и пожарных поездов, руководителей восстановительных и путевых работ. К цепи ПДС на время переговоров с ДНЦ могут подключаться либо абоненты перегонной связи (ПГС), либо абоненты связи охраняемых переездов (ОПС) [53,58].