Технологическая телефонная связь на участке железной дороги: Учебное пособие, страница 12

На стойках ПСТ расположены: вводная панель, блок датчика тонального избирательного вызова, блок переговорно-вызывных устройств и переключений, кнопочный пульт, блок приемника тонального вызова. На промежуточных станциях в цепи ПС подключаются промежуточные пункты ППС-П, ПП-ИС-02, ПП-ИС-02М[29, 36, 120]. Цепи диспетчерских связей постоянно прослушиваются диспетчерами, вызов которых со стороны промпунктов осуществляется голосом. В отличие от этого на цепях ПС для вызова распорядительной станции используется посылка тональной частоты 1600 Гц, поэтому аппаратура ППС-П оборудована генератором вызывной частоты и кнопкой включения. Цепи ПС также включаются в комплекты КТС-ИТС и КАСС.

 2.5 Организация ТТС по комбинированному способу

Возможна   организация  цепей  по  комбинированному  способу,

т. е. как по диспетчерскому, так и постанционному способу.

Это делается для того, чтобы линейные работники не оставались без связи вне рабочего дня (обычно 1700 – 800) в случае, когда на дистанциях не предусмотрено круглосуточное дежурство руководителя связи. Тогда в ”рабочие” часы обеспечивается диспетчерское руководство, а во ”внерабочее” время линейные абоненты связываются между собой через телефонистку междугородного коммутатора. При этом на распорядительной станции цепи подключают через ПУ к стойке диспетчерской связи и ПСТ.

Пример топологии ЛПС, организованной по комбинированному способу дан на рисунке 16.

 


Рисунок 16 – Пример топологии цепи ЛПС, организованной                                     по комбинированному способу

Цепи связей, организованных по комбинированному способу, при незначительном трафике этих цепей, можно объединить с другими цепями с небольшим трафиком. Пример такого объединения цепей СДС и ОПГС приведен на рисунке 17.

 


Рисунок 17 – Пример топологии цепи СДС, объединенной с цепью ОПГС              на участке с ДЦ

     Выбор той или иной топологии для конкретных условий организации связи осуществляется на основании электрического расчета цепи с учетом качественных показателей обслуживания абонентов.

3 Электроакустические характеристики цепей ТТС

3.1 Оценка акустического качества телефонного тракта

Основными требованиями к качеству принимаемой речевой информации по телефонному тракту являются [32, 33, 36, 40-42, 45, 185, 189]:

-  понятность;

-  достаточная громкость;

-  натуральность речи.

Определяющей характеристикой передачи сообщений по телефонному тракту является понятность речи, так как если не обеспечивается полная ее понятность, то никакие другие преимущества тракта не имеют значения – он не пригоден к эксплуатации[47,168].

Речь является разноэлементным и многозвенным процессом. Этот процесс включает деятельность различных анализаторов (слухового, зрительного, в особых случаях – тактильного), при посредстве которых происходит опознание речевых сигналов, и работу моторных органов, осуществляющих речь [63, 88, 92].

Определяется понятность речи статистическими методами, в основу которых положен такой параметр, как артикуляция (от лат. articulo – расчленяю) или разборчивость [18, 30, 111]. Под артикуляцией речи понимают относительное или процентное количество правильно принятых специально тренированными слушателями (артикулянтами) элементов речи из общего количества переданных по тракту [32, 47,121,129,137]. При громкоговорящем приеме на разборчивость речи оказывает влияние не только качество телефонного тракта, но и ортофонного тракта. Поэтому необходимо анализировать и акустические свойства помещений оперативных работников (ДНЦ,ДСП и др.). Чем меньше в этих помещениях величина времени реверберации [121,186], тем выше будет разборчивость речи.

Достаточная громкость в оптимальном случае должна быть такой, чтобы требуемая артикуляция речи достигалась без напряжения слухового аппарата со стороны принимающего.

Натуральность звука оценивает способность на приемном конце тракта связи воспроизводить не только смысл передаваемого сигнала, но и тембр, индивидуальные фонетические (от греч. phonetikos – звуковой)  особенности   голосов  различных  говорящих  и