Для того, чтобы получить представление, насколько эта величина ощутима для генеральной средней, рассчитывают величину относительной ошибки
. (17)
Среднее значение трафика в ЧНН по результатам выборочного наблюдения
Эрл.
Среднее квадратичное отклонение
Эрл.
Величина предельной ошибки выборочной средней трафика в ЧНН на цепи ПДС составляет:
Эрл.
Величина ошибки в относительном выражении, согласно (17), составит:
.
Определим численное значение коэффициента вариации:
.
На рисунке 38 приведены номограммы расчета ошибок и объема
Рисунок 38 – Номограммы числа
наблюдений при определении выборочным путем средней или доли (,,,,,
,)
выборок, разработанные Е. Н. Бухманом и дополненные А. В. Разговоровым в части малых выборок [51].
Как видно из приведенных номограмм, при V=11.9% и величине выборки åmi=210, соответствует значению, вычисленному по формуле (17).
Значение говорит о довольно высокой репрезентативности проведенных исследований.
По данным таблицы 16 построена гистограмма, представленная на рисунке 39.
Рисунок 39 – Гистограмма интервального распределения трафика цепей ПДС
Анализ гистограммы показывает, что трафик цепи ПДС является случайной величиной и имеет большую частоту попаданий в интервалы, прилежащие к интервалу среднего трафика цепи. Частость попадания в интервалы, отстоящие от среднего, невелика.
В таблице 17 приведены показатели общей закономерности поведения трафика на цепях ПДС в различные периоды исследований.
Таблица 17
№ п/п |
Год наблюдения |
Среднее значение трафика в ЧНН, Эрл |
Среднеквадратичное отклонение s, Эрл |
Абсолютная ошибка средней , Эрл |
Относительная ошибка средней , % |
Коэффициент вариации V, % |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
1977 |
0.483 |
±0.030 |
±0.004 |
0.83 |
6.21 |
2 |
1987 |
0.401 |
±0.033 |
±0.006 |
1.50 |
8.23 |
3 |
1998 |
0.210 |
±0.025 |
±0.004 |
1.90 |
11.90 |
Проанализировав данные, полученные в результате обработки статистической информации о трафике, поступающем по цепи поездной диспетчерской связи, можно установить следующее:
1. Величина трафика на цепях ПДС обусловливается круглосуточностью работы железной дороги и зависит от интенсивности движения на участке.
2. Нет пропорциональной зависимости трафика от числа вызовов.
3. Число вызовов в течение периода наблюдения на отдельных цепях ПДС имело незначительный диапазон колебаний.
4. Местоположения часа наибольшей нагрузки (ЧНН) для разных цепей различны. Имеет место изменение по дням недели местоположение ЧНН для одной и той же цепи.
5. Изменение коэффициента неравномерности по дням недели для одной и той же цепи незначительно.
6. Наблюдается тенденция к снижению среднесуточного трафика цепей ПДС, что связано с уменьшением грузо- и пасажирооборотов. Однако величина среднесуточной продолжительности одного разговора по цепи практически остается на том же уровне.
На рисунке 41 приведены гистограммы распределения среднего числа попыток выхода абонентов на цепи ТТС, а на рисунке 40 гистограммы, полученные по результатам анкетирования абонентов этих цепей [41].
Рисунок 40 – Распределение числа попыток установления соединения с оценкой: а) «хорошо», б) «удовлетворительно», в) «неудовлетворительно»
Рисунок 41 – Распределение среднего числа попыток установления соединения
Как видно из гистограмм более ¾ реципиентов дороги удовлетворяет такая работа цепей ТТС, при выходе на которые требуется не более двух попыток. В то же время увеличение количества безуспешных попыток установления соединения имеет ярко выраженную отрицательную оценку.
Существующую доступность цепей ПС, ЛПС, и СДС Белорусской дороги (рисунок 37) можно оценить в целом, как удовлетворительную.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.