В 1928 г. на участках железных дорог вводится линейно-путевая связь [151].
Непрерывный рост грузооборота железнодорожного транспорта потребовал повышения оперативности руководства работой отделения со стороны управлений дорог, что обусловило создание в 1931 – 1932 г.г. нового вида связи – дорожной распорядительной, на базе которой была, затем организована в пределах каждой дороги связь совещаний [49].
Впервые такая связь была организована на Северо-Кавказской, Западной (ныне – Белорусской) и Южной железных дорогах.
В 1933 г. создали и ввели в эксплуатацию магистральную диспетчерскую связь НКПС с пятнадцатью управлениями железных дорог европейской части СССР [94,95,123].
С 1929 г. на железнодорожном транспорте появляется первая опытная аппаратура многократного телефонирования токами высокой частоты, а с 1935 г. начинает широко применяться выпущенная заводом «Красная заря» аппаратура высокочастотного телефонирования типа СМТ – 34, а затем СМТ – 35. Исключительно большое значение для развития железнодорожной дальней телефонной связи имели работы, проводившиеся в 1925 – 1926 г.г. инженером В. Н. Листовым (впоследствии заведующий кафедрой «Электрическая связь» ЛИИЖТа, профессор) и профессором М. В Шулейкиным [ 123,152,161 ].
После Великой Отечественной войны хозяйство связи на железных дорогах, находившихся в зоне военных действий, было восстановлено в относительно короткий срок. Уже в 1948 г. уровень развития проводной связи здесь достиг довоенного[16,49,66,109,147,157].
Увеличение объемов перевозок, повышение интенсивности работы железных дорог, характерные для послевоенного периода, потребовали создания новых видов участковой технологической телефонной связи: энергодиспетчерской, билетной диспетчерской, связи дистанции сигнализации и связи и др., разработки новых топологий организации ТТС.
В 1949 – 1950 г.г. была проведена первая модернизация аппаратуры с селекторным вызовом с применением электронных ламп, а в 1959 г. – вторая, с применением полупроводниковых триодов и малогабаритных деталей[151].
В 1958 – 1960 г.г. Всесоюзным научно-исследовательским институтом железнодорожного транспорта была разработана аппаратура поездной диспетчерской и постанционной связей с тональным избирательным вызовом, которая стала повсеместно вытеснять аппаратуру с селекторным вызовом [3,27].
Совершенствуется также организация станционных технологических связей, появляется новая аппаратура промежуточных пунктов. Были разработаны и внедрены распорядительные станции диспетчерские тональные РСДТ-2-61, РСДТ-4-61; стойки постанционной связи тональные ПСТ-2-60 и ПСТ-4-60; промежуточные пункты тональные ППТ-61Д, ППТ-61П, ППТ-66Д, ППТ-66П, ППТ-ВК; коммутаторы стрелочной связи КСС-6, КСС 20/30, универсальные коммутаторы УКСС-3, УКСС-8, УКСС-22, УКСС-25, коммутаторы перегонной связи КПС 2/3, комплекты аппаратуры станционные связевые КАСС-19, КАСС-50, КАСС-53ЭЦ; аппаратура дорожной распорядительной связи ДРС-59, ДРС-69; аппаратура связи совещаний МСС-12-6-60, МСС-1-9-60, МСС-2-1-60, ОСС-63, ДОСС-58, ЧОСС-58; переходные устройства ПУ-62 и др. [29,35,36, 53,72,89,
94,123-125,150-152,172,173,180,181].
В последующие годы совершенствовались как аппаратура, так и способы организации ТТС, наметились тенденции к появлению новых видов связи, использованию в трактах ТТС каналов подтягивания тональной частоты, комбинированию различных цепей ТТС и средств связи[10-13,20,21,56,77,93.123,156].
В 70-е годы ХХ в. было разработано и внедрено на сети дорог семейство комплектов автоматизированных станционных связевых КАСС: КАСС-ДЦ, КАСС-ДСП, КАСС-ДСЦ[29]. В 80-е годы – на смену им пришли более совершенные коммутаторы технологической связи КТС[77].
В 1970-90 г.г. на сети железных дорог начали внедряться единые центры управления перевозками ЕЦУП и дорожные автоматизированные диспетчерские центры управления ДАДЦУ [2,102,108,135,
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.