Телефонистка междугородного коммутатора соединяет промежуточные пункты между собой, а также с абонентами сетей местной и междугородной телефонной связи. Поэтому цепи ПС входят в состав сети общеслужебной телефонной связи железной дороги (рисунок 13) [83].
ДУ – дорожный узел
ВДУ – вспомогательный дорожный узел
ОУ – отделенческий узел
ВОУ – вспомогательный отделенческий узел
ОС – оконечная станция
Рисунок 13 – Фрагмент сети АКТС с включением цепи постанционной связи
В цепи постанционной связи включаются телефонные аппараты, устанавливаемые у ДСП, на разъездах, охраняемых переездах, в помещениях телеграфа, товарных и технических контор. В цепи ПС также включаются телефонные аппараты, устанавливаемые в больницах, магазинах, на квартирах работников железнодорожного транспорта. Возможно подключение выносных аппаратов коллективного пользования, устанавливаемых в станционных помещениях или вблизи них. Для подключения квартирных телефонных аппаратов к цепи ПС используют устройство УВК. При необходимости в цепи ПС включаются малые АТС. Для согласования работы и обеспечения передачи управляющих сигналов применяются специальные комплекты взаимодействия автоматических телефонных станций и цепей постанционной связи: распорядительные ВАПР и промежуточные ВАПП. Они позволяют преобразовывать импульсы набора номера в тональные посылки, что обеспечивает передачу сигналов управления на значительные расстояния.
Возможные топологии цепей постанционной связи приведены на рисунке 14.
Для подключения удаленных участков цепи ПС к оборудованию распорядительных станций используют обходные каналы тональной частоты. Для согласования с системой передачи ТЧ применяются переходные устройства ПУ или устройства согласования УС. Цепи, построенные по принципу ПС, могут использоваться в качестве резервных для связей диспетчерского типа. Поэтому к групповым постанционным цепям предъявляются те же требования, в основном, что и к диспетчерским цепям. По принципу постанционной связи могут быть организованы: связь дистанции сигнализации, связи и вычислительной техники (СДС), линейно-путевая связь (ЛПС), обходная цепь перегонной связи (ОПГС) и др.
Исследования телефонных нагрузок цепей ПС ряда железных дорог, в том числе и Белорусской, проводимые специалистами кафедры «Системы передачи информации» Белорусского государственного университета транспорта (см. раздел 5 настоящей работы) показали, что на большинстве цепей этого типа трафик является невысоким.
При незначительной величине телефонных нагрузок цепей, с учетом качественных показателей их работы, возможно объедине-
а)
|
|
г)
Рисунок 14 – Топологии цепей постанционной связи
ние отдельных цепей, организованных по принципу ПС. Например, ПС/ОПГС и т. п.
Если цепь ПС объединяется с обходной цепью перегонной связи, то на распорядительной станции стойка ПСТ включается в цепь ТТС через ВАПР. Это позволяет обеспечить трансляцию по обходной цепи перегонной связи в виде частотных посылок импульсов набора номера той цепи ТТС, к которой необходимо обеспечить подключение абонента перегонной связи ПГС (рисунок 15).
Рисунок 15 – Пример топологии цепи ПС, объединенной с цепью ОПГС
Для организации постанционной связи используют аппаратуру с тональным избирательным вызовом [29, 36, 124]. На распорядительных станциях устанавливают стойки типа ПСТ-1М, ПСТ-2М и ПСТ-4М для включения соответственно одной, двух или четырех цепей[124,153,154].
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.