P(a1b16)= q1 • q2 • p3 • p4 • p5 • p6 • p7
P(a2b1)= p1 • q2 • p3 • q4 • q5 • q6 • q7
P(a2b2)= p1 • q2 • p3 • q4 • q5 • q6 • p7
P(a2b3)= p1 • q2 • p3 • q4 • q5 • p6 • q7
P(a2b4)= p1 • q2 • p3 • q4 • q5 • p6 • p7
P(a2b5)= p1 • q2 • p3 • q4 • p5 • q6 • q7
………………………………………
P(a4b13)= p1 • p2 • p3 • p4 • p5 • q6 • q7
P(a4b14)= p1 • p2 • p3 • p4 • p5 • q6 • p7
P(a4b15)= p1 • p2 • p3 • p4 • p5 • p6 • q7
P(a4b16)= p1 • p2 • p3 • p4 • p5 • p6 • p7
Абоненты цепей ТТС, как правило, не отказываются от установления соединения. Тогда среднее время установления соединения:
. (10)
Эффективность функционирования цепи ТТС Е определяется как математическое ожидание случайной величины характеристики ее состояния, т. е.
, (11)
где N – число вариантов установления тракта связи по цепи ТТС.
Рисунок 30 – Эффективность функционирования диспетчерской цепи ТТС
Величина Е определяет наиболее вероятное состояние рассматриваемой цепи, и чем больше эта величина, тем меньше непроизводительно теряется абонентами времени в процессе передачи сообщений. При Е =1 непроизводительные затраты времени равны нулю и цепь ТТС абсолютно эффективна. При Е =0 передача информации по цепи не происходит.
На рисунке 30 приведены зависимости эффективности функционирования диспетчерской цепи ТТС от числа промежуточных пунктов, при различной продолжительности разговора (30,а) и интенсивности потока вызовов λ (30,б) [22].
Выражение (11) оценивает эффективность функционирования цепей ТТС в тех случаях, когда нет ограничения на время доставки информации. Поскольку технологические процессы железнодорожного транспорта имеют ярко выраженный оперативный характер, к цепям ТТС предъявляются требования доставки информации в минимальные сроки.
|
|||||||||||||
|
|||||||||||||
Рисунок 31 – Оперативность связи по диспетчерским цепям ТТС
В [35] предлагается оценивать оперативность связи по диспетчерским цепям ТТС Q с учетом трафика:
,(12)
где n – число промежуточных пунктов в цепи ТТС;
к – число вызовов в ЧНН;
Y – трафик, создаваемый одним ПП в ЧНН, Эрл.
На рисунке 31 приведена зависимость оперативности связи от числа ПП при равных значениях трафика.
Например, если трафик составляет 1.5 мин-зан в ЧНН, а требуемая оперативность Q должна быть не ниже 0.9, то по кривой 3 рисунка 26 находим, что число абонентов диспетчерской цепи ТТС в этом случае не должно быть больше 20. Увеличение числа промежуточных пунктов в цепи ТТС возможно либо при снижении требуемого уровня оперативности Q, либо при меньшем значении трафика в ЧНН. Так при трафике 1.0 мин-зан (кривая 2 рисунка 31) и Q≥0.9 максимальное число промпунктов, включенных в цепь ТТС увеличивается до 25.
Количественные характеристики существующих цепей ТТС Белоруской железной дороги приведены в гл. 5 настоящей работы.
Акустическое качество цепей ТТС зависит от величины затухания тракта связи: с увеличением затухания уменьшается фразовая артикуляция речи, в результате чего прием передаваемой по цепи речевой информации сопровождается переспросами. Исследованиями [34,167] установлено, что телефонная система считается удовлетворительной если число переспросов находится в пределах от 1 до 3 за 100 с.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.