Технологическая телефонная связь на участке железной дороги: Учебное пособие, страница 19

                             P(a1b16)= q1 q2 • p3 p4 • p5 p6 •  p7

                             P(a2b1)= p1 q2 • p3 q4 • q5 q6 •  q7

                             P(a2b2)= p1 q2 • p3 q4 • q5 q6 •  p7

                             P(a2b3)= p1 q2 • p3 q4 • q5 p6 •  q7

                             P(a2b4)= p1 q2 • p3 q4 • q5 p6 •  p7

                             P(a2b5)= p1 q2 • p3 q4 • p5 q6 •  q7

                            ………………………………………

                             P(a4b13)= p1 p2 • p3 p4 • p5 q6 •  q7

                             P(a4b14)= p1 p2 • p3 p4 • p5 q6 •  p7

                             P(a4b15)= p1 p2 • p3 p4 • p5 p6 •  q7

                             P(a4b16)= p1 p2 • p3 p4 • p5 p6 •  p7

4.2  Эффективность функционирования цепей ТТС

Абоненты цепей ТТС, как правило, не отказываются от установления соединения. Тогда среднее время установления соединения:

                                  .                           (10)

Эффективность функционирования цепи ТТС Е определяется как математическое ожидание случайной величины характеристики ее состояния, т. е.

                                  ,                            (11)

где N – число вариантов установления тракта связи по цепи ТТС.

 


Рисунок 30 – Эффективность функционирования диспетчерской цепи ТТС

Величина Е определяет наиболее вероятное состояние рассматриваемой цепи, и чем больше эта величина, тем меньше непроизводительно теряется абонентами времени в процессе передачи сообщений. При Е =1 непроизводительные затраты времени равны нулю и цепь ТТС абсолютно эффективна. При Е =0 передача информации по цепи не происходит.

На рисунке 30 приведены зависимости эффективности функционирования диспетчерской цепи ТТС от числа промежуточных пунктов, при различной продолжительности разговора (30,а) и интенсивности потока вызовов λ (30,б) [22].

4.3  Оперативность связи по цепям ТТС

Выражение (11) оценивает эффективность функционирования цепей ТТС в тех случаях, когда нет ограничения на время доставки информации. Поскольку технологические процессы железнодорожного транспорта имеют ярко выраженный оперативный характер, к цепям ТТС предъявляются требования доставки информации в минимальные сроки.

0.6

 

0.4

 
 

 


Рисунок 31 – Оперативность связи по диспетчерским цепям ТТС

В [35] предлагается оценивать оперативность связи по диспетчерским цепям ТТС Q с учетом трафика:

                                       ,(12)

где n – число промежуточных пунктов в цепи ТТС;

к – число вызовов в ЧНН;

Y – трафик, создаваемый одним ПП в ЧНН, Эрл.

На рисунке 31 приведена зависимость оперативности связи от числа ПП при равных значениях трафика.

Например, если трафик составляет 1.5 мин-зан в ЧНН, а требуемая оперативность Q должна быть не ниже 0.9, то по кривой 3 рисунка 26 находим, что число абонентов диспетчерской цепи ТТС в этом случае не должно быть больше 20. Увеличение числа промежуточных пунктов в цепи ТТС возможно либо при снижении требуемого уровня оперативности Q, либо при меньшем значении трафика в ЧНН. Так при трафике 1.0 мин-зан (кривая 2 рисунка 31) и Q≥0.9 максимальное число промпунктов, включенных в цепь ТТС увеличивается до 25.

Количественные характеристики существующих цепей ТТС Белоруской железной дороги приведены в гл. 5 настоящей работы.

4.4  Влияние затухания тракта связи на акустическое качество цепей ТТС

Акустическое качество цепей ТТС зависит от величины затухания тракта связи: с увеличением затухания уменьшается фразовая артикуляция речи, в результате чего прием передаваемой по цепи речевой информации сопровождается переспросами. Исследованиями [34,167] установлено, что телефонная система считается удовлетворительной если число переспросов находится в пределах от 1 до 3 за 100 с.