На рисунке 32 приведены зависимости фразовой артикуляции I и числа переспросов R от величины затухания тракта связи. Из рисунка видно, что при ар ≤ 30.4 дБ (норма CCITT) тракта связи на цепи ТТС удовлетворяет требованиям по акустическому качеству.
Как было показано выше снижение уровня акустического качества ниже нормированного приводит к увеличению времени передачи информации из-за переспросов.
Если исходный объем информации, бит, подлежащей передачи, обозначить V0 , скорость передачи информации, бит/с, при эталонном уровне верности – С0 , то время передачи информации с учетом мешающих факторов[35]:
, (13)
где Z – коэффициент увеличения объема передаваемой информации из-за переспросов.
Этот коэффициент зависит от затухания тракта и уровня окружающего шума (рисунок 33).
Рисунок 32 – Зависимость фразовой артикуляции I(1) и числа переспросов R (2) от затухания тракта связи
Скорость передачи речевых сигналов при расчете цепей ТТС может быть принята С0 =4.13 звуков/с, что соответствует скорости разговорной речи 20.5 бит/c [35]. Величину коэффициента Z, в зависимости от исходного объема информации и величины времени увеличивается tинф из-за переспросов при недостаточном акустическом качестве тракта связи – t7 , можно определить:
. (14)
Рисунок 33 – Зависимость коэффициента Z от затухания тракта связи и уровня окружающего шума (1 – Nш =75 дБ, 2 – Nш =50 дБ)
Из рисунка 33 также видно, что при ар <30,4 дБ увеличение объема передаваемой информации не превышает 10 % при шуме не выше 50 дБ.
Следовательно, норму CCITT на затухание тракта связи можно принять за основу для трактов, организованных по цепям ТТС.
Анализ качества работы цепей ТТС Белорусской дороги систематически осуществляется кафедрой «Системы передачи информации» Белорусского государственного университета транспорта начиная с 1975 года.
В таблицах 7 – 12 даны основные количественные характеристики цепей ТТС Белорусской дороги (количество абонентов, трафик). Из таблиц видно, что загруженность участковых цепей типа ПС, ЛПС, СДС с годами постепенно уменьшилась, что связано с процессом создания новых видов ТТС и развитием сети АКТС дороги.
Таблица 7
Наименование цепи |
Среднее число промежуточных пунктов, включенных в цепь, по годам |
|||||
1948 |
1957 |
1967 |
1977 |
1987 |
2002 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
ПС |
12.86 |
14 |
13.7 |
13.3 |
13 |
13 |
ЛПС, СДС |
12.86 |
22 |
21 |
21 |
15 |
15 |
Таблица 8
Наименование цепи |
Средний исходящий трафик одного промпункта в ЧНН, по годам, минута – занятий |
|||||
1948 |
1957 |
1967 |
1977 |
1987 |
2002 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
ПС |
2.15 |
1.90 |
1.35 |
0.49 |
0.45 |
0.64 |
ЛПС, СДС |
2.15 |
0.71 |
0.48 |
0.36 |
0.22 |
0.18 |
Таблица 9
Наименование цепи |
Средний трафик цепи в ЧНН по годам, Эрл |
|||||
1948 |
1957 |
1967 |
1977 |
1987 |
2002 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
ПС |
0.46 |
0.44 |
0.31 |
0.11 |
0.10 |
0.12 |
ЛПС, СДС |
0.46 |
0.26 |
0.17 |
0.09 |
0.06 |
0.04 |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.