Технологическая телефонная связь на участке железной дороги: Учебное пособие

Страницы работы

85 страниц (Word-файл)

Содержание работы

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

 


УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

«БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

УНИВЕРСИТЕТ ТРАНСПОРТА»

Кафедра «Системы передачи информации»

В. Г. ШЕВЧУК

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ТЕЛЕФОННАЯ СВЯЗЬ

НА УЧАСТКЕ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ

 


Гомель 2005

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ «БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

УНИВЕРСИТЕТ ТРАНСПОРТА»

Кафедра «Системы передачи информации»

В. Г. ШЕВЧУК

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ТЕЛЕФОННАЯ СВЯЗЬ

НА УЧАСТКЕ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ

Моделирование топологий и анализ качества работы

цепей

Допущено Министерством образования Республики Беларусь

в качестве учебного пособия для студентов транспортных специальностей высших учебных заведений

Гомель 2004



УДК 656.254.153.29 (076.5)

ББК 39.1

        Ш772

Р е ц е н з е н т ы:

кафедра «Электрическая связь» Петербургского университета путей сообщений; доктор технических наук, профессор В.Я. Негрей (БелГУТ); академик Международной академии связи, профессор кафедры «Системы передачи информации»   Н.Ф. Семенюта (БелГУТ)

Шевчук В. Г.

Ш772   Технологическая телефонная связь на участке железной дороги:         Моделирование топологий и анализ качества работы цепей. Гомель: БелГУТ, 2004. -      с.

ISBN985-6550-36-X                                         

СИСТЕМЫ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ, ДИСПЕТЧЕРИЗАЦИЯ, ТОПОЛОГИИ ЦЕПЕЙ, НЕРАЗДЕЛЕННЫЕ И РАЗДЕЛЕННЫЕ ЦЕПИ, ДУПЛЕКСНЫЕ УСИЛИТЕЛИ, КАНАЛЫ ТОНАЛЬНОЙ ЧАСТОТЫ, ТРАФИК, АРТИКУЛЯЦИЯ РЕЧИ, УРОВНИ ПЕРЕДАЧИ, ЗАТУХАНИЯ СИГНАЛОВ, ЛИНЕЙНЫЕ ДИАГРАММЫ УРОВНЕЙ СИГНАЛА, УСТОЙЧИВОСТЬ РАБОТЫ ЦЕПЕЙ, ЦИФРОВЫЕ СЕТИ.

Учебное пособие предназначено для студентов факультетов электротехнического и безотрывного обучения специализации «Системы передачи информации», изучающих курс «Технологическая телефонная связь», а также для слушателей Института повышения квалификации и переподготовки руководителей и специалистов транспортного комплекса.

Может быть полезно для студентов факультета «Управление процессами перевозок», изучающих курс «Транспортная связь», студентов электротехнического факультета, изучающих курсы «История отрасли», «Алгоритмические основы построения сетей связи», инженерно-технических работников.

Таблиц    . Иллюстраций     .

ISBN985-6550-36-X                                          ã БелГУТ; Шевчук В. Г., 2004



введение

В комплексе систем управления и контроля транспортными технологическими процессами важное место занимают технологические телефонные связи (ТТС) [10,37,60]. По административно–территориальному признаку ТТС можно проклассифицировать на:

-  дорожные;

-  отделенческие;

-  участковые;

-  перегонные;

-  станционные;

-  внутрипроизводственные.

Особое место среди них занимают участковые ТТС. Опыт эксплуатации и проектирования показал, что их топологии экономически целесообразны при применении группового способа организации связи [86,180,190]. Качество обслуживания абонентов цепей участковых ТТС оценивается следующими основными показателями [34,46,178,190]. Доступность цепи со стороны абонентов. Ее можно определить как среднее время ожидания абонентом освобождения групповой цепи. Зависит от числа абонентов, включенных в цепь, и удельного абонентского трафика. Достоверность и комфортность восприятия принимаемой речевой информации. Оцениваются достаточной громкостью и артикуляцией (разборчивостью) речи. Громкость во многом определяется уровнем принимаемого сигнала, который зависит от величины рабочего затухания цепи, которое, в свою очередь, определяется топологией цепи, поскольку складывается из величин собственного и дополнительных затуханий: несогласованности, ответвлений, вставок, вносимых включенной в цепь аппаратурой [82,83,178]. Артикуляция речи зависит от уровня и мощности электрических шумов, устойчивости работы цепи с дуплексными усилителями, которая определяется выбран-ной топологией цепи и количеством дуплексных усилителей в ней.

Таким образом, обоснование выбора топологии ТТС, учитывая конкретные условия организации технологической связи на участке железной дороги, необходимо для обеспечения требуемого уровня качества обслуживания абонентов без необоснованного увеличения стоимостных затрат.

1Краткий исторический очерк  развития  ТТС

С момента ввода в эксплуатацию в России первой железнодорожной линии Санкт-Петербург* – Царское Село, которая была официально открыта 11 ноября** 1837 г., возникла проблема передачи с перегона на станцию, его ограничивающую, информации об остановке на перегоне поезда  или о  необходимости  вызова  резервного локомотива*** [45,56,73,109,156,187,205].

Тогда еще не было воздушных и кабельных линий связи и разработанные в 1932 г. бароном П.Л. Шиллингом фон Канштадтом и в 1936 г. С. Морзе телеграфные аппараты не могли быть использованы. Поэтому Царскосельскую железную дорогу для передачи важных сообщений оборудовали оптическим телеграфом, опыт применения которого для передачи и обмена сообщениями имелся  в российском военно-морском флоте [73,144] и на Кронштадтской правительственной оптической линии связи [75].

Похожие материалы

Информация о работе