Схема включения трансмиттерного реле, осуществляющего кодирование рельсовых цепей от предвходного светофора отличается от предыдущей схемы включением дополнительных контактов в цепи выбора сигнальных шин кода Ж или 3. Предвходной светофор имеет дополнительное сигнальное показание — желтый мигающий огонь, сопровождающийся кодированием кодовым сигналом 3 рельсовых цепей перед этим светофором. С этой целью в цепь выбора сигнальных шин включены контакты следующих реле: НБРУ − реле наличия разрешающего показания на входном светофоре «Н» ( два желтых огня или два желтых огня, из них верхний мигающий); КМ — реле контроля наличия мигающего огня на предвходном светофоре; 03 — третий повторитель огневого реле, контролирующего целостность нити ламп на светофоре.
Контакт первого реле (НБРУ) необходим для разделения желтого немигающего огня на предвходном светофоре (при запрещающем сигнальном показании на входном светофоре) от желтого мигающего огня при разрешающем показании входного светофора (два желтых огня или два желтых огня, из них верхний мигающий).
Соответственно, в первом случае при запрещающем показании входного светофора (НБРУ без тока) на предвходном светофоре горит желтый немигающий огонь и в рельсовые цепи перед светофором посылается код Ж. Во втором случае, когда НБРУ находится под током, проверяется состояние двух оставшихся реле и определяется кодовый сигнал, который будет посылаться в рельсовую линию.
Огневое реле определяет целостность нити горящей лампы и находится под током при ее исправности. Перегорание лампы желтого огня в случае включения на светофоре мигающего режима приводит к переключению кода 3, посылаемого в рельсы, на код Ж, соответствующий менее разрешающему показанию локомотивного светофора.
В схему включения трансмиттерного реле Н/2Т, осуществляющего кодирование рельсовых цепей блок-участка перед входным светофором, кроме контактов сигнальных реле ЧБРУ и ЧЗС входного светофора, включен фронтовой контакт реле ЧКБО в цепь выбора сигнальной шины кода КЖ. Это реле является огневым реле ламп красного и белого огней, причем контролируется лампа белого огня, участвующая в формировании сигнального показания «пригласительный сигнал» — лунно-белый мигающий огонь. Включение контакта реле НКБО в схему питания реле Н/2Т необходимо для случая перегорания лампы красного огня, когда запрещающее показание переносится на предвходной светофор, а рельсовые цепи перед входным светофором не кодируются.
Контакт группового кодововключающего реле КВ участвует в цепи питания трансмиттерного реле и обеспечивает его подключение к сигнальным шинам Ж или 3 при правильном занятии рельсовых цепей блок-участка поездом. Включение реле КВ осуществляется при вступлении поезда на защитный участок. Таким образом, исключается подача разрешающего кода от светофора с запрещающим показанием при ложно занятой рельсовой цепи, в том числе ложно занятой рельсовой цепи, не восстановившейся после прохода поезда.
Работа схемы начинается с момента занятия поездом последней рельсовой цепи предыдущего блок-участка (встает под ток реле ПЗ). При занятом состоянии этой рельсовой цепи через фронтовой контакт соответствующего реле ПЗ создается цепь питания группового кодововключающего реле КВ, которое встает под ток и подключает к своей обмотке конденсатор емкостью 1000 мкФ. Кроме того, подготавливается цепь удержания реле под током при дальнейшем движении поезда. В цепи удержания последовательно включены контакты реле КВ, контакты путевого реле и реле правильного занятия соответствующих рельсовых цепей. При движении поезда по блок-участку он последовательно занимает рельсовые цепи. Если эти рельсовые цепи правильно (последовательно) занимаются поездом (встают под ток соответствующие реле ПЗ), то кодирование сохраняется.
Емкость, подключаемая к обмотке группового кодововключающего реле, необходима для сохранения кодирования рельсовой цепи при кратковременной (до 5 с) потере поездного шунта. В этом случае цепь удержания рвется при подъеме якоря путевого реле, и реле КВ остается под током за счет энергии, накопленной в емкости конденсатора. Последовательно с конденсатором включен резистор сопротивлением 51 Ом, служащий для ограничения тока заряда конденсатора при его подключении к источнику питания.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.