Оборудование однопутного участка железной дороги централизованной автоблокировки (АБТЦ-2000), страница 22

4.1Техника безопасности при прокладке кабелей.

Перед прокладкой кабелей прораб или мастер по разбитой трассе измеряет расстояние между двумя конечными пунктами, соединяемыми кабелем. Затем на основании проектных данных и натурного промера трассы при ее разбивке составляется ра­бочий кабельный план с указанием взаимного расположения кабелей в траншеях или желобах, ординат поворотов кабелей, по­сле чего заполняется ведомость укладки кабелей.

При ручной прокладке кабеля барабан устанавливают у траншеи на домкрате на расстоянии не менее 2 м. Подача ка­беля с барабана производится одним или двумя рабочими, ко­торые медленно вращая барабан, передают кабель впереди идущим рабочим. Рабочие несут кабель так, чтобы он не воло­чился по земле, и не было больших перегибов. Количество рабо­чих должно быть таким, чтобы масса кабеля, приходящаяся на одного рабочего, не превышала 35 кг для мужчин и 20 кг — для женщин. При раскатке и укладке кабеля в междупутье бара­бан устанавливают с соблюдением габарита приближения строений. Не допускается оставлять барабан на ночь в между­путье.

Раскатка и прокладка кабелей могут производиться с же­лезнодорожных платформ, площадок дрезин, с автома­шин, оборудованных домкратами, и со специальных тележек, служащих для транспортировки кабеля. Прокладка с железно­дорожной платформы в траншею производится в тех случаях, когда трасса кабеля проходит параллельно железнодорожному пути и не имеет препятствий. Платформу прицепляют к локо­мотиву, который медленно движется, а рабочие разматывают и укладывают кабель в траншее.

Козлы и домкраты, на которых устанавливается барабан с кабелем, подлежащим укладке в траншею, должны стоять устойчиво. Ось барабана должна находиться в горизонтальном положении.

Снятые доски обшивки барабана следует складывать в стороне от места работ остриями гвоздей, оставшихся в досках, вниз. Гвозди, оставшиеся в щеках барабана, должны быть за­гнуты внутрь.

Перед прокладкой кабеля в телефонной канализации вна­чале выбирают канал так, чтобы не было пересечения кабелей во время их протягивания и при дальнейшей эксплуатации. После выбора канала приступают к его заготовке, т.е. протя­гиванию в канале троса или каната. Для заготовки канала применяют стальную проволоку, стальную ленту, полиэтилено­вую трубку, винтовые палки, а также пневматический канало-проходчик.

После заготовки канала приступают к затягиванию в него кабеля. В один канал трубопровода можно затянуть один ка­бель с максимальным наружным диаметром 72—73 мм. При меньшем наружном диаметре оболочки кабеля в одном канале трубопровода может разместиться несколько кабелей. Общее количество кабелей в одном канале не должно превышать пяти.

При протягивании кабеля в канализации находиться у из­гибов троса и прикасаться голыми руками к движущемуся кaбелю или тросу запрещается. Во избежание загрязнения рук свинцом технический вазелин на свинцовую оболочку протягиваемого в канализации ка­беля следует наносить в ру­кавицах.

В скалистых грунтах, через болота, а также на крупных станциях при вы­соком уровне грунтовых вод и наличии агрессивных  грунтов магистральные  кабели прокладывают в желе­зобетонных желобах, которые устанавливают на железобетон­ных подкладках. Через болота кабели прокладывают также в желобах из пропитанных антисептиком досок, укрепляемых на железобетонных или деревянных подставках, через реки и водоемы—в наиболее узком месте с ровным дном. Способ прокладки зависит от ширины и глубины реки или водоема, скорости течения воды, времени года, наличия судоходства и средств механизации. Не допускается прокладывать кабели у причалов. Прокладку кабеля на металлических, железобе­тонных, каменных мостах производят под пешеходной частью в асбоцементных трубах или желобах. Допускается прокладка кабелей под мостами открыто на настилах или подвешенных на кронштейнах тросах. На деревянных мостах кабель прокла­дывают в металлических трубах; в коллекторах и тоннелях — по стенам открытым способом на скобах, консолях, кронштей­нах, в трубах и желобах, а также подвешивают на тросах.