Суммарная экономия эксплуатационных расходов от замены системы ПАБ на систему АБТЦ-2000 определяется по формуле
ΔСА= ΔСш + ΔСз + ΔСп + ΔСэ (30)
где ΔСш — снижение эксплуатационных расходов по хозяйству сигнализации, централизации и блокировки, руб.;
ΔСз - снижение эксплуатационных расходов от уменьшения количества неплановых задержек поездов и времени их простоя, руб.;
ΔСп - сокращение затрат по хозяйству пути, руб.;
ΔСэ - сокращение затрат по хозяйству электроснабжения, руб.
ΔСА=521 473 102,8+ 92 612 880+ 96 397 470 + 296 912 160 = 1 00 395 613 руб.
3.7 Участие технологических средств АБТЦ в формировании прибыли
Внедрение таких прогрессивных решений, какими являются технические средства АБТЦ, обеспечивает повышение качества эксплуатационной работы и привлечение дополнительных объемов перевозок. В соответствии с анализом, выполненным специалистами ВНИИАС при разработке ТЭО Программы ускоренного технического и технологического перевооружения хозяйства СЦБ железных дорог РФ на период 2002—2005 гг., участие средств ЖАТ в формировании прибыли от их частичной, полной или комплексной модернизации имеет величину до 12 % от прогнозируемой прибыли (прибыль от модернизации средств ЖАТ определена исходя из доли инвестиций в хозяйстве СЦБ в общем объеме инвестиций).
Прибыль находим по формуле
(31)
где п — прибыль от перевозок на 10 т.км приведенной работы, принимаем 66,7 руб.;
Г — грузооборот, млн т.км (принимаем 5400 млн т.км).
руб.
Участие новых средств ЖАТ в формировании прибыли на участке принимаем равным 10 %. Участие систем АБ и ЭЦ в формировании прибыли находится в соотношении 1:2. Тогда прибыль, получаемая за счет технических средств АБТЦ в i-м году:
(32)
руб.
3.8 Показатели проекта по годам расчетного периода
Экономический эффект от внедрения системы АБТЦ - это чистый поток денежных средств (ЧПДС), получаемый при реализации данного проекта.
Для оценки инвестиционного проекта используется метод дисконтирования. Он позволяет привести к базисному моменту времени разновременный чистый поток денежных средств. ЧПДС приводится к одному (базисному) моменту времени с помощью коэффициента дисконтирования (приведения)
(33)
где ЕН — норматив приведения разновременного ЧПДС к одному моменту времени или норма дисконта, в расчетах принимается равной ставке рефинансирования Национального банка РБ, ЕН = 0,15;
t - год, результаты и затраты которого приводятся к расчетному году. В качестве расчетного (нулевого) года принимаем 2010 г., для которого α=1.
Дисконтированный ЧПДС (экономический эффект) определяется нарастающим итогом как сумма экономических эффектов, определенных по годам расчетного периода с учетом коэффициента дисконтирования:
(34)
Поток денежных средств и целевые экономические показатели приводим в таблице 7.
Величина сокращения эксплуатационных расходов в части уменьшения потерь в поездной работе от отказов устройств АБ прямо пропорциональна величине грузооборота. Принимаем, что прирост выигрыша в эксплуатационных расходах, начиная с 2010 г, составит 5 %.
Экономический эффект определяется за период 2010-2021 гг.
Рисунок 4 – Чистый поток денежных средств
Как видно из рисунка 4 период возврата инвестиций вводимых устройств автоблокировки составляет 8 лет, что доказывает эффективность ввода новых устройств автоматики и телемеханики в эксплуатацию на данном участке, при существующих размерах движения. На внедрение данного проекта следует затратить 11 251 800 000 рублей.
4 ТРЕБОВАНИЯ ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ
ПРОИЗВОДСТВЕ КАБЕЛЬНЫХ И МОНТАЖНЫХ РАБОТ
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.