Исходными данными для выбора трасс прокладки кабелей являются места установки путевых устройств СЦБ (светофоров, релейных шкафов, путевых шкафов и т. п.) и поста централизации.
Трасса прокладки кабеля должна удовлетворять следующим требованиям:
− иметь наименьшую длину, быть максимально пригодной для производства работ с применением механизмов, обеспечивать надежность кабельной линии и удобство при эксплуатации;
− на перегонах должна располагаться по возможности ближе к полотну железной дороги по стороне с менее пересеченным рельефом местности, с меньшим количеством лесных массивов и снегозащитных лесопосадок, болотистых и затопляемых мест и др.;
− должна быть по возможности прямолинейной и проходить параллельно ближайшему железнодорожному пути. Пересечение путей следует производить под прямым углом.
− иметь наименьшее число пересечений и сближений с наземными и подземными сооружениями и коммуникациями и естественными преградами, железными и шоссейными дорогами;
− по возможности обходить участки, содержащие вещества, разрушительно действующие на металлические оболочки кабелей, а так же зоны опасные из-за воздействия электрокоррозии и теплопроводов;
− не приближаться к рельсам железных дорог на расстояние менее 2 м при прохождении трассы по обочине параллельно железнодорожному пути и менее 1,6 м при прохождении трассы в междупутье.
В устройствах железнодорожной автоматики и телемеханики (СЦБ) для соединения цепей путевых электрических установок применяются симметричные сигнально-блокировочные кабели с медными жилами, парной скруткой с повышенными электрическими и механическими характеристиками.
Релейные цепи системы АБТЦ рельсовых цепей тональной частоты могут объединяться в одном кабеле с питающими цепями рельсовых цепей, линейными цепями и цепями управления светофорами при применении устройств контроля исправности жил кабеля, с использованием этих устройств для контроля отсутствия сообщения между релейными и питающими цепями рельсовых цепей тональной частоты. При применении рельсовых цепей тональной частоты ТРЦ3 и ТРЦ4 в АБТЦ совмещение передающих и приемных цепей в одном кабеле допускается только при небольшой (до 12 км) протяженности перегонов.
Питающие и релейные цепи рельсовых цепей тональной частоты, находящиеся в разных кабелях, запрещается монтировать в одной муфте, общей для этих кабелей. При рельсовых цепях тональной частоты ТРЦ3 на перегонах в одном кабеле допускается размещать пары передающих и приемных концов рельсовой цепи с одинаковыми несущими и модулирующими частотами сигнального тока, если длина их совместного пробега не превышает допустимого значения, иначе необходимо размещать в разных кабелях.
Разбивку трассы прокладки кабелей следует выполнять после разметки на основании выданной к производству работ проектной документации и актов расстановки светофоров и изолирующих стыков мест установки светофоров, релейных шкафов, путевых трансформаторных ящиков, путевых дроссель-трансформаторов, разветвительных муфт и других устройств СЦБ; уточнения расположения устройств связи и электроснабжения.
Кабели на кабельных сетях изображаются сплошными линиями. Над линией указывается длина и жильность кабеля, рядом с жильностью в скобках указывается число запасных жил. Марка кабеля указывается в примечании. В случае применения в кабельных сетях устройств СЦБ кабелей разных марок, над кабелями, марка которых отличается от указанной в примечании, перед цифрой, определяющей длину, указывается марка.
Определение длины кабеля:
Длина кабеля от поста ЭЦ до разветвительной муфты или объекта централизации подсчитывается по формуле:
Lk = 1,03 [L + 6n + Lв +1,5 + 1)], (5)
где: L − расстояние между объектами по ординатам, указанным на плане станции;
Lв − длина кабеля на ввод в здание поста (расстояние поста ЭЦ от трассы кабелей плюс или минус расстояние от оси поста ЭЦ до места ввода плюс 15 м на ввод при кроссовой системе монтажа или 25 м на ввод в релейное помещение);
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.