Потери в поездной работе различны дня грузовых и пассажирских поездов, поэтому вычисление этих потерь производим раздельно. Количество задерживаемых поездов и поездо-часов между грузовыми и пассажирскими поездами распределено в соответствии с соотношением размеров их движения (nп)/(nг + nп). В расчете примем nпп = 30 %, nгп = 70 %.
Результаты расчетов для систем ПАБ и АБТЦ по расчетному году периода сводятся в таблицу 3.1.
Таблица 6 - Влияние надежности автоблокировки на поездную работу
Показатель |
Обазначение |
Вид автоблокировки |
||
ПАБ |
АБТЦ-2000 |
|||
Количество отказов |
no |
51,26 |
6,79 |
|
Снижение количества отказов автоблокировки |
Δ no |
44,47 |
||
Продолжительность отказов устройств,ч |
То |
76,89 |
4,07 |
|
Сокращение продолжительности отказов устройств |
ΔТо |
72,82 |
||
Количество задержанных поездов на один отказ - всего - грузовых – пассажирских - |
n/п nп nпгп nппп |
3 153,78 107,65 46,13 |
0,53 3,60 2,52 1,08 |
|
Сокращение количества задерживаемых поездов: Грузовых – пассажирских - |
Δnгп Δnпп |
105,13 45,05 |
||
Поездо-часы задержки на один отказ всего грузовых – пассажирских |
t/п tп tгп tпп |
8 410,08 287,06 123,02 |
5,6 38,02 26,61 11,41 |
|
Сокращение величины поездо-часов задержки всего – грузовых – пассажирских- |
Δ tп Δ tгп Δ tпп |
372,06 260,45 111,61 |
||
Снижение эксплуатационных расходов от уменьшения количества неплановых задержек поездов и времени их простоя находится по формуле
ΔСз = егоΔnгп + епоΔnпп + егпчΔtгп + еппчΔtпп (27)
где его - укрупненная расходная ставка одной остановки грузового поезда, принимаем 60468,6 руб.;
Δnгп- сокращение количества задерживаемых грузовых поездов, поезд;
епо- укрупненная расходная ставка одной остановки пассажирского поезда, принимаем 30108,4 руб.;
Δnпп - сокращение количества задерживаемых пассажирских поездов, поезд;
егпч - укрупненная расходная ставка 1 поездо-ч простоя грузового поезда, принимаем 194358 руб.;
Δtгп- сокращение величины поездо-часов задержки грузовых поездов, поездо-ч;
еппч - укрупненная расходная ставка 1 поездо-ч простоя пассажирского поезда, принимаем 307131 руб.;
Δtпп - сокращение величины поездо-часов задержки пассажирских поездов, поездо-ч.
ΔСз = 60468,6 ∙105,13 + 30108,4 ∙ 45,05 + 194358 ∙ 260,45 + 307131 ∙111,61 = 92 612 880 руб.
3.4 Определение снижения затрат по хозяйству пути
При внедрении АБТЦ эффективность определяется снижением затрат на содержание верхнего строения пути за счет ликвидации изолирующих стыков на перегонах и замены звеньевого пути. Для однопутного участка она определяется по формуле
ΔСп = Суп LАБ (28)
где Суп -удельное снижение эксплуатационных расходов на содержание путей и стрелок, принимаем 683 670 руб.;
LАБ - длина участка, оборудуемого автоблокировкой АБТЦ, км.
ΔСп = 683 670∙ 141 = 96 397 470 руб.
3.5 Определение снижения затрат по хозяйству электроснабжения
При внедрении АБТЦ-2000 сокращаются затраты на обслуживание и содержание устройств электроснабжения сигнальных точек . Сокращение затрат вычисляются по формуле
ΔСз = Суэ LАБ (29)
где Суэ — удельное снижение затрат по хозяйству электроснабжения
на одну сигнальную точку автоблокировки в год, принимаем 2 105 760 руб.
ΔСз = 2 105 760 ∙ 141 = 296 912 160 руб.
3.6 Определение суммарной экономии эксплуатационных расходов
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.