Оборудование однопутного участка железной дороги централизованной автоблокировки (АБТЦ-2000), страница 23

Прокладка кабелей по стенам зданий осуществляется скрытой или открытой проводкой.  В здании кабели из траншеи вво­дят через приямки (подпольные отверстия в фундаменте зда­ния), при отсутствии приямков — через отрезки асбоцементных труб или железобетонные желоба, заделываемые в фундамент так, чтобы при необходимости кабели легко можно было за­менить.   

Сигнальные и силовые кабели прокладывают, как прави­ло, при плюсовой температуре воздуха. Однако для непрерыв­ного процесса действия устройств железнодорожной автомати­ки, телемеханики и связи требуется иногда производить про­кладку кабелей и при отрицательной температуре с соблюде­нием необходимых мер предосторожности. Прокладка брониро­ванных кабелей с металлическими оболочками в зимних усло­виях в траншеях и через реки (со льда) допускается при тем­пературе не ниже —15° С, с поливинилхлоридной или полиэти­леновой оболочкой — не ниже —10° С.

Затягивание в канализацию голых кабелей связи с бумаж­ной изоляцией жил в свинцовой оболочке допускается при тем­пературе не ниже —20° С, с поливинилхлоридной и полиэтиле­новой оболочками — не ниже —10° С.

Прокладка контрольных кабелей допускается при темпера­туре не ниже:           — 20º С —небронированных кабелей в "свинцовой оболочке; —15° С — небронированных кабелей в резиновой или поливинилхлоридной оболочке, а также бронированных одной стальной лентой; —7º С — остальных бронированных кабелей.

В случае необходимости прокладки и протягивания и кана­лизации кабелей автоматики, телемеханики и связи при темпе­ратурах ниже допустимых должен быть произведен подогрев кабеля на барабанах. Подогрев кабеля производится в тепля­ках (палатке, сарае, крытом вагоне и др.), обогреваемых же­лезными печами или тепловоздуходувками до температуры не выше +40° С. Кабель, особенно силовой, можно подогревать электрическим током при помощи специальных трансформато­ров ТС-30/6 мощностью 20—30 кВА. Подогретые кабели укла­дывают в траншеи или желоба с особой осторожностью при­мерно за 40—60 мин.

При погрузке барабана с кабелем в кузов автомашины кра­ном влезать в кузов для выправки и закрепления барабана разрешается только тогда, когда барабан будет опущен на платформу автомашины. Находиться сзади накатываемого на автомашину (в железнодорожный вагон) или спереди спускае­мого с автомашины (вагона) барабана запрещается. В обоих случаях находиться в непосредственной близости к щекам барабана во все время его накатки или спуска не допускается.

Асбоцементные трубы необходимо укладывать вдоль ка­бельных траншей по свободной от земли бровке под некоторым углом к оси траншей так, чтобы они не могли скатиться и упасть в траншею. Необходимый для работы инструмент дол­жен быть уложен не ближе 0,5 м от края траншеи и не должен быть обращен режущими и колющими краями в сторону тран­шеи или котлована. Складывать материалы и инструменты на откосе отвала земли со стороны траншеи или котлована запре­щается. Накладывать металлическую манжету на стык асбо­цементных труб следует в рукавицах. Подводка манжеты к стыку и регулировка на стыке труб должна производиться при помощи специальных крюков.

Открывать подземные колодцы и коробки и спускаться в них без разрешения руководителя работ запрещается.

При прокладке кабеля спускаться в колодцы и котлованы глубиной свыше 1 м разрешается только по надежно установ­ленным лестницам. Материалы в котлованы нужно подавать: кирпич — по желобам, сделанным из двух досок; цементный раствор и воду — ведрами. Ведра опускают в котлованы и тран­шеи на веревке. Брать ведро разрешается лишь тогда, когда оно будет находиться на дне котлована или траншеи или на подмостках.

Во время установки на стенки колодца железобетонного пе­рекрытия (целого или сборного) находиться в колодце запрещается, спускаться в колодец разрешается лишь после того как перекрытие будет надежно установлено и займет надлежащее положение. Люк после установки его на горловину колодца должен быть закрыт временной или постоянной крышкой. При открывании колодца необходимо соблюдать особую осторожность, чтобы не получилось искры от ударов ломом, мо­лотком и т.д., которые могут вызвать взрыв, если в колодце имеются взрывоопасные газы. В зимнее время, если требуется снять примерзшую крышку люка, можно применить кипяток, горячий песок или негашеную известь.