Оборудование однопутного участка железной дороги централизованной автоблокировки (АБТЦ-2000), страница 14

Проведение искусственного размыкания перегона при нахождении на нем поездов недо­пустимо, так как это приведет к отключению схемы блокирования сигнальных показаний и выключению кодирования рельсовых цепей на перегоне. В том случае, если на перегоне не произошло размыкания блок-участка при нахождении на нем поездов, необходимо либо дож­даться освобождения перегона и произвести искусственную разделку, либо, обеспечив ин­тервал попутного следования не менее одного свободного блок-участка, произвести разбло­кирование сигнальной установки путем проследования поезда. В последнем случае необходимо помнить, что разблокирование проследованием поезда произойдет лишь при отсутствии его нагона следующим поездом.

Если после отправления поезда участок удаления длительное время находится в замкнутом (заблокированном) состоянии (реле УУ без тока), дежурный станции отправления может выпол­нить искусственную разделку этого участка, чтобы не задерживать отправление следующих по­ездов. Перед выполнением искусственной разделки участка удаления дежурный должен убедить­ся в его свободности по докладу машиниста или другим способом. Размыкание участка удаления может выполняться независимо от того, занят перегон или нет, так как фронтовой контакт ис­полнительного реле (ШРУ или 2НРУ) включен только в цепь питания реле УУ. Размыкание участка удаления вьшолняется аналогично размыканию перегона последовательным нажатием двух кнопок с соответствующей записью в журнале   ДУ-46. По окончании искусственной раздел­ки ячейка индикации замыкания первого участка удаления переключится с красного на белое ровное свечение.

 2.8 Схема включения автоматической переездной сигнализации

2.8.1 Управление устройствами переездной сигнализации

с применением тональных рельсовых цепей

Наряду с устройством АПС, где подача извещения на переезд по­дается с использованием ограниченных рельсовых цепей, применяются устройства, где из­вещение на переезд и контроль проследования поезда через переезд осуществляются с при­менением тональных рельсовых цепей наложения. Применение тональных рельсовых цепей наложения упраздняет изолирующие стыки на переезде и исключает случаи отказов в ра­боте автоблокировки при коротком замыкании этих стыков. Исключаются также отказы в подаче извещения о приближении поезда к переезду при коротком замыкании изолирую­щих стыков на сигнальных установках. На переезде устраивают четыре тональные рельсо­вые цепи наложения: две рельсовые цепи, примыкающие к переезду, длиной не более 250 м и не менее 150 м и две рельсовые цепи для ограничения учас­тков приближения.

Применение тональных рельсовых цепей наложения позволяет обеспечить извещение на переезд в пределах расчетного времени. Схемы переездной сигнализации выполнены в основном с применением реле типа РЭЛ.

В заданном направлении движения переезд открывается после проследования всем поез­дом переезда и участка приближения встречного направления. На переезде используются четыре участка приближения по два с каждой стороны переезда (1У, 2У и ЗУ, 4У). Для рабо­ты тональных рельсовых цепей наложения используются амплитудно-модулированные сиг­налы с несущими частотами 420, 480, 580, 720, 780 Гц и частотами модуляции 8 или 12 Гц. Размещение участков приближения к переезду с чередованием сигнальных частот и частот модуляции тональных рельсовых цепей показаны на путевом плане перегона. Наличие изолирующих сты­ков в зоне АП не учитывают.

Путевые устройства тональных рельсовых цепей включают приемную и пе­редающую аппаратуру, выполненную в виде следующих функциональных штепсельных бло­ков: путевой генератор ГПЗ в корпусе реле типа НШ; фильтр питающего конца ФПМ в корпусе реле типа НШ; путевой приемник ПП в корпусе реле типа ДСШ. Питающие и ре­лейные концы одинаковой несущей частоты и частоты модуляции рельсовых цепей объеди­няются в одном кабеле при его длине не более 1300 м. На сигнальных установках аппаратура тональных рельсовых цепей размещается в существующих релейных шкафах или в дополни­тельных шкафах. ШО, ШД, 2ПО, 2ПД, АПО, АПД, БПО, БПД — основные и дополнитель­ные реле тональных рельсовых цепей.