Оборудование однопутного участка железной дороги централизованной автоблокировки (АБТЦ-2000), страница 15

В схемах управления применены следующие реле:

АН, БН —фиксируют направление движения соответственно в направлении А и Б. Реле АН и БН коммутируют участки приближения к переезду в зависимости от заданного на­правления движения;

1У — контролирует независимо от направления движения поезда свободность первого по ходу движения поезда участка приближения, включающего в себя одну или несколько тональных рельсовых цепей;

2У — контролирует свободность второго участка приближения независимо от направ­ления движения;

ЗУ — контролирует свободность третьего по ходу движения поезда участка приближе­ния независимо от направления движения;

4У— контролирует свободность четвертого по ходу движения поезда участка прибли­жения независимо от направления движения;

С1 — фиксирует занятие первого участка приближения при свободности участков 2У, ЗУ, 4У. Блок выдержки времени БВ1 и реле С13 задают поезду время следования по перво­му участку приближения, которое определяется исходя из максимальной расчетной скорости движения, заданной на этом участке;

С2  — фиксирует занятие второго участка приближения не ранее времени, заданного блоком БВ1 и реле С13;

СЗ — фиксирует занятие третьего участка приближения в заданный интервал времени порядка 3 с;

Б, ПБ1, ПБ2, МБ1, МБ2 — фиксируют занятие четвертого участка удаления не позднее времени, задаваемого пульс-парой БВ, ПБВ и их повторителя МБВ;

В1, В2 — включающие реле, которые являются повторителями реле контроля свободности участков приближения 1У, 2У, ЗУ и 4У и повторителей блокирующих реле МБ1 и МБ2. Фронтовым контактом реле МБ шунтируется контакт реле участка 4У, а реле МБВ — кон­такт реле участка ЗУ. Кроме того, они выполняют защитную функцию от неправильной ра­боты устройств при потере шунта в рельсовых цепях, так как их возбуждение возможно только после замыкания фронтового контакта термоэлемента КТ1, КТ2, имеющего выдержку вре­мени на замыкание контакта 8—18 с;

КТ1, КТ2 — исключают возможность открытия переезда в случае нескольких кратков­ременных потерь шунта в рельсовых цепях.

2.8.2 Расчет длин участков приближения и времени задержки закрытия переезда.

Время с начала действия автоматической светофорной сигнализации до вступления поезда на переезд должно обеспечивать полное освобождение переезда автомобилем tо, вступившем на переезд и не воспринявшем его сигналов, а так же учитывать время, необходимое для срабатывания приборов автоблокировки tсп, принимаемого равным 4с для всех видов схем, и гарантийный запас времени tг=10с.

   Расчетная длина участка приближения к переезду:

                                             Lр=0,28Vп· tи,                                                     (7)

       где Vп – максимальная скорость движения поездов на участке

местонахождения переезда, км/ч;

       tи – время извещения о приближении поезда к переезду, с.

 При автоматической светофорной сигнализации, в том числе с автошлагбаумами, время извещения должно быть не менее 40с и рассчитывается по следующему соотношению:

                                               tи=tм+tсп+tг,                                                      (8)     

         где  tм – время прохода автомобиля через переезд, с, которое рассчитывается по формуле:

                                             tм=(lп+lм+lо) / Vм ,                                             (9)      

где  lп – длина переезда, м;

lм – расчетная длина автомашины (автопоезда), м (составляет 24 м) ,

lо – расстояние от места остановки автомашины до светофора, при котором обеспечивается видимость показания светофора (равно 5 м);

Vм – расчетная скорость движения автомобиля через переезд (в соответствии с правилами дорожного движения составляет 5 км/ч).

Длина переезда  lп , на однопутном участке железной дороги составляет:

                                               lп=lc+lк+lг ,                                                      (10) 

где  lc – расстояние от крайнего рельса до наиболее удаленного переездного

светофора, м;

lк =1,52 м. – ширина рельсовой колеи;