С целью исключения случаев перепутывания путевых приемников при установке в эксплуатации используются разные выводы блоков для подключения путевых реле при различных несущих частотах сигнала. При общем выводе 31 для всех типов блоков, второй вывод для подключения путевого реле используется номер 33 для частоты 420 Гц, 13 — для частоты 480 Гц, 52 — для частоты 720 Гц, 51 — для частоты 780 Гц и 83 — для частоты 580 Гц. На передней панели блока имеется светодиодная индикация его работоспособности. Светящееся состояние одного из светодиодов указывает на наличие электропитания, мигающий режим обоих светодиодов с частотой модуляции соответствует приему сигнала и свободности ТРЦ.
Сигнальный ток ТРЦ с питающего конца от генератора ГПЗ через трансформатор ПТ, резистор Rз и автоматический выключатель поступает в рельсовую линию и на приемный конец ТРЦ. На приемном конце используются аналогичные устройства согласования, размещаемые в путевом ящике и описанные выше. Сигнал через кабельную магистраль поступает на вход путевых приемников смежных ТРЦ.
Как правило, на перегоне в случае применения ТРЦ в одну кабельную пару включаются два путевых приемника последовательно. Кроме того, для подключения путевых передающих устройств АЛС последовательно с входами путевых приемников включается разделительный конденсатор емкостью 4 мкФ.
Построение входного фильтра путевого приемника позволяет ему выделить из совокупности сигналов, поступающих из рельсовой линии, только свой рабочий сигнал. Поэтому последовательное включение путевых приемников в одну кабельную линию не сказывается на возможности раздельной работы аппаратуры смежных ТРЦ.
В случае вступления на рельсовую цепь поезда или нарушения целостности рельсовой линии уровень сигнала ТРЦ на входе соответствующего приемника снижается ниже порога отпускания, и он фиксирует занятость участка путем обесточивания путевого реле, включенного на выходе.
2.5 Схема кодирования тональных рельсовых цепей.
В системе автоблокировки АБТЦ кодирование рельсовых цепей сигналами АЛС осуществляется из релейного помещения станций, ограничивающих перегон, т.е. передающая аппаратура размещается централизованно на постах. Для формирования сигналов АЛСН применяется стандартная кодообразующая аппаратура, используемая в кодовой автоблокировке. Это — путевой кодовый трансмиттер типа КПТШ и трансмиттерное реле типа ТШ-65В. Режим работы трансмиттерных реле задается кодовым путевым трансмиттером КПТШ- 515 или КПТШ- 715, тип которого чередуется на соседних блок- участках. Выбор кодового сигнала выполняется контактами сигнальных реле.
Питание КПТШ осуществляется от источника напряжением 220 В переменного тока частотой 50 Гц. Внутри блока расположены два комплекта шайб и контактных систем, позволяющих формировать два независимых комплекта сигнальных шин кодов 3, Ж и КЖ для подключения трансмиттерных реле. При вращении кодовых шайб трансмиттера замыкаются и размыкаются соответствующие контакты, формирующие в сигнальных шинах импульсы питающего напряжения, соответствующие кодовым комбинациям сигналов 3, Ж и КЖ автоматической локомотивной сигнализации непрерывного типа — АЛСН.
Кодирование рельсовых цепей осуществляется только при их фактической занятости, поэтому в цепь питания включается тыловой контакт общего повторителя путевых реле. В зависимости от установленного направления движения на перегоне контактами реле приема (ЧП) или отправления (НО) осуществляется выбор соответствующих ветвей подключения к сигнальным шинам 3, Ж или КЖ. Само подключение к сигнальным шинам осуществляется контактами сигнальных реле (Ж и 3) светофора, к которому приближается поезд, с целью обеспечения соответствия между показаниями напольного светофора и локомотивного светофора в кабине машиниста поезда. При обесточенном состоянии реле Ж трансмиттерное реле подключается к сигнальной шине КЖ, а при замкнутом фронтовом контакте реле Ж — к сигнальным шинам Ж и 3 в зависимости от состояния реле 3 указанного светофора.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.