После занятия первой РЦ следующего по ходу движения блок-участка Н7-17ПП путевое реле Н7П обесточивает реле 83У — защитный участок за светофором 8 занят. Разомкнув фронтовой контакт, реле 83У обрывает цепь удержания (самоблокировки) реле Н5ПЗ последней РЦ блок-участка Н1-5ПП. Таким образом, заканчивается работа схемы контроля правильного занятия рельсовых цепей для данного блок-участка, и реле 1ПЗН, 3ПЗ и 5ПЗ схемы оказываются в обесточенном состоянии. Разомкнув фронтовой контакт, реле Н5П обрывает цепь самоблокировки реле Н1-5КВО, которое с замедлением отпускает свой якорь, прекращая кодирование РЦ Н5П сигналами АЛС.
Таким образом, при движении поезда и возбуждении очередного реле ПЗ происходит сброс предыдущего и подготавливается цепь для включения следующего реле ПЗ. Одиночный ложный шунт не приводит к срабатыванию реле ПЗ, так как отсутствует возбужденное состояние предыдущего реле ПЗ схемы. Поэтому одиночный ложный шунт не может привести к включению схемы передачи в рельсовую линию кодового сигнала АЛС. Тем самым исключается возможность появления на локомотивном индикаторе в кабине машиниста более разрешающего сигнального показания по сравнению с напольным сигналом.
2.6.2 Схема реле последовательного освобождения пути
Схема выполняет функцию отслеживания движения поезда по рельсовым цепям блок-участка и защитного участка.
Каждая рельсовая цепь представлена в схеме индивидуальным реле. Например, рельсовым цепям блок-участка, ограждаемого светофором 8, соответствуют реле 7ПО, 9ПО, 11ПО, 13ПО, 15ПО, и 17ПО. Для рельсовых цепей, входящих в состав защитного участка, в схеме предусмотрено дополнительное реле правильного освобождения и конечное реле правильного освобождения (только для последней РЦ защитного участка), например Н19ПОД и Н21ПОК.
Поскольку одни и те же РЦ, например Н7П и Н9П, относятся как к рассматриваемому блок-участку Н7-17ПП, так и к защитному участку предыдущего блок-участка Н1-5ПП, в схеме предусмотрено помимо указанных выше реле Н7ПО и Н9ПО такие реле, как Н7ПОД и Н9ПОК.
Каждая из обмоток реле ПО (типа РЭЛ1М-600) работает самостоятельно: одна в установленном правильном направлении движения по перегону, а другая — в неправильном. Реле Н19ПОД и Н21ПОК приняты типа РЭЛ1-600, и их обмотки включены последовательно.
При отсутствии поездов реле ПО, ПОД и ПОК находятся без тока. При вступлении поезда на первую РЦ (Н7П) обесточивается повторитель путевого реле Н7П и общий путевой повторитель Н7-17ПП. Из-за размыкания фронтового контакта реле Н7-17ПП обесточивается блокирующее реле Н1/8Б, что означает окончательное замыкание блок-участка Н7-17ПП и блокирование запрещающего показания светофора 8. При этом состояние участвующих реле в схеме следующее: реле Н1/8Б, Н7-17ПП, Н7П, Н7ПО, Н9ПО, Н11ПО, Н13ПО, Н15ПО, Н17ПО, Н19ПОД и Н21ПОК находятся без тока; реле Н7П, Н9П, Н11П, Н13П,Н15П и Н17П — под током.
При занятии поездом следующей РЦ обесточивается реле Н9П, остальные реле сохраняют свое состояние. После освобождения рельсовой цепи Н7П (предыдущей по отношению к занятой Н9П) срабатывает (возбуждается) путевое реле Н7П. С контролем срабатывания реле Н7П и обесточенного состояния реле Н9П встает под ток реле Н7ПО. Его цепь самоблокировки сохраняется до момента освобождения РЦ Н9П и срабатывания следующего реле Н9ПО. Остальные реле сохраняют свое прежнее состояние.
При занятии РЦ Н11П обесточивается реле Н11П, а состояние остальных реле в схеме следующее: реле 1/8Б, Н7-17ПП, Н9П, Н11П, Н9ПО, Н11ПО, Н13ПО, Н15ПО, Н17ПО, Н19ПОД и Н21ПОК находятся без тока; реле Н7П, Н7ПО, Н13П, Н15П, Н17П, Н19П, Н21П — под током.
После освобождения рельсовой цепи 12 срабатывает (встает под ток) путевое реле Н9П. С контролем срабатывания реле Н9П и обесточенного состояния реле Н11П встает под ток реле Н9ПО. Разомкнувшимся тыловым контактом реле Н9ПО рвется цепь питания реле Н7ПО. В результате реле Н7ПО отпускает якорь. С освобождением РЦ Н9П, являющейся последней рельсовой цепью защитного участка 83У, наступает размыкание четного участка удаления — реле ЧУУ встает под ток.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.