Оборудование однопутного участка железной дороги централизованной автоблокировки (АБТЦ-2000), страница 18

Оценка эффективности инвестиций, направляемых на обновление и раз­витие систем АБ, выполнена методом сравнения систем ПАБ и АБТЦ. Все перегоны на участке двухпутные.

Замена действующей системы автоблокировки на прогрессивную систе­му типа АБТЦ дает:

- решение задач повсеместного сокращения эксплуатационных расходов
во всех хозяйствах на участке;

- обеспечение централизации информации о состоянии технических средств
и поездного положения в центрах управления перевозками и технического обслужи­вания;

- создание базы для внедрения информационных технологий за счет интегра­ции систем АБ, ЭЦ, ДЦ и СПДПП;

- повышение надежности устройств АБ и безопасности движения поез­дов с одновременным решением задачи обновления и замены средств, вырабо­тавших свой ресурс.

Проведенные исследования, расчеты ГТСС и опыт эксплуатации показали, что при внедрении АБТЦ вместо числовой кодовой АБ эксплуатационные затраты на обслуживание и содержание сокращаются в 2,5-3 раза (60-65 %).

Результативный комплексный показатель сокращения затрат на обслуживание и ремонт составляет а = 0,65.

Основными достоинствами АБТЦ с экономической точки зрения являются:

- отсутствие на перегоне изолирующих стыков и релейных шкафов, что снижает расходы в хозяйствах пути и электроснабжения;

- централизованное размещение аппаратуры и на этой базе комплексное решение
задач по повышению качества эксплуатационной работы за счет возможности орга­низации централизованного контроля состояния средств АБ, интеграции средств АБ, ДЦ и диагностики;

- повышение уровня надежности устройств и за счет этого улучшение эксплуатационных показателей участка, повышение участковой скорости, снижение потерь поездо-часов и др.

В общем виде суммарный экономический эффект вводимой техники определяется по формуле :

                                           (16)

где tн,tк- начальный и конечный год расчетного периода;

ΔСАt, - суммарная экономия эксплуатационных расходов от замены сис­темы ПАБ на систему АБТЦ, руб.;

ΔПt,- сумма приростов прибыли за счет улучшения эксплуатационной

работы за расчетный период, руб.;

Кt, - единовременные затраты (расчетные инвестиции), руб.;

αt, - коэффициент дисконтирования (приведения) результатов и затрат

к расчетному году.

При расчете эффективности использованы эксплуатационные затраты, мало зависящие от размеров движения поездов, и расходы, зависящие от размеров движения и связанные с работой подвижного состава.

         3.1 Определение единовременных затрат

Единовременные затраты (расчетные инвестиции) определяются по формуле

                                                  К = КН - КВ                                                 (17)

где КН - инвестиции в реконструкцию устройств АБ (стоимость системы АБТЦ), руб.;

КВ - стоимость восстанавливаемых основных фондов (ПАБ), руб. Общая потребность в единовременных затратах на строительно-монтаж­ные работы и оборудование может быть определена на основе укрупненных показателей стоимости строительства средств автоматики, телемеханики и связи на железнодорожном транспорте и сметной стоимости проектов-аналогов.

Стоимость оборудования участка устройствами АБТЦ-2000

                                         КН = КАБТЦ L2010АБ                                          (18)

где  КАБТЦ  -  стоимость 1 км однопутной  АБТЦ, КАБТЦ = 79 800 000 руб.;

       L2010АБ - длина участка, оборудуемого автоблокировкой АБТЦ в 2010 г. (141км).

КН = 79800000 ∙ 141 = 11 251 800 000 руб.

Стоимость восстанавливаемых основных фондов определяется по формуле

                                               КВ = КПАБ L2010АБ                                           (19)   

где КПАБ - стоимость 1 км однопутной  ПАБ, КПАБ = 9 000 000 руб.

Поскольку предусматривается внедрение АБТЦ с заменой полностью амортизированных устройств полуавтоматической автоблокировки, поэтому высвобож­даемого оборудования нет.

КВ = 9 000 000  ∙ 141 = 1 269 000 000 руб.

3.2 Расчет изменения эксплуатационных расходов по хозяйству сигнализации, централизации и блокировки