Оценка эффективности инвестиций, направляемых на обновление и развитие систем АБ, выполнена методом сравнения систем ПАБ и АБТЦ. Все перегоны на участке двухпутные.
Замена действующей системы автоблокировки на прогрессивную систему типа АБТЦ дает:
-
решение задач повсеместного сокращения эксплуатационных
расходов
во всех хозяйствах на участке;
-
обеспечение централизации информации о состоянии
технических средств
и поездного положения в центрах управления перевозками и технического
обслуживания;
- создание базы для внедрения информационных технологий за счет интеграции систем АБ, ЭЦ, ДЦ и СПДПП;
- повышение надежности устройств АБ и безопасности движения поездов с одновременным решением задачи обновления и замены средств, выработавших свой ресурс.
Проведенные исследования, расчеты ГТСС и опыт эксплуатации показали, что при внедрении АБТЦ вместо числовой кодовой АБ эксплуатационные затраты на обслуживание и содержание сокращаются в 2,5-3 раза (60-65 %).
Результативный комплексный показатель сокращения затрат на обслуживание и ремонт составляет а = 0,65.
Основными достоинствами АБТЦ с экономической точки зрения являются:
- отсутствие на перегоне изолирующих стыков и релейных шкафов, что снижает расходы в хозяйствах пути и электроснабжения;
-
централизованное размещение аппаратуры и на этой базе
комплексное решение
задач по повышению качества эксплуатационной работы за счет возможности
организации централизованного контроля состояния средств АБ,
интеграции средств АБ, ДЦ и диагностики;
- повышение уровня надежности устройств и за счет этого улучшение эксплуатационных показателей участка, повышение участковой скорости, снижение потерь поездо-часов и др.
В общем виде суммарный экономический эффект вводимой техники определяется по формуле :
(16)
где tн,tк- начальный и конечный год расчетного периода;
ΔСАt, - суммарная экономия эксплуатационных расходов от замены системы ПАБ на систему АБТЦ, руб.;
ΔПt,- сумма приростов прибыли за счет улучшения эксплуатационной
работы за расчетный период, руб.;
Кt, - единовременные затраты (расчетные инвестиции), руб.;
αt, - коэффициент дисконтирования (приведения) результатов и затрат
к расчетному году.
При расчете эффективности использованы эксплуатационные затраты, мало зависящие от размеров движения поездов, и расходы, зависящие от размеров движения и связанные с работой подвижного состава.
3.1 Определение единовременных затрат
Единовременные затраты (расчетные инвестиции) определяются по формуле
К = КН - КВ (17)
где КН - инвестиции в реконструкцию устройств АБ (стоимость системы АБТЦ), руб.;
КВ - стоимость восстанавливаемых основных фондов (ПАБ), руб. Общая потребность в единовременных затратах на строительно-монтажные работы и оборудование может быть определена на основе укрупненных показателей стоимости строительства средств автоматики, телемеханики и связи на железнодорожном транспорте и сметной стоимости проектов-аналогов.
Стоимость оборудования участка устройствами АБТЦ-2000
КН = КАБТЦ L2010АБ (18)
где КАБТЦ - стоимость 1 км однопутной АБТЦ, КАБТЦ = 79 800 000 руб.;
L2010АБ - длина участка, оборудуемого автоблокировкой АБТЦ в 2010 г. (141км).
КН = 79800000 ∙ 141 = 11 251 800 000 руб.
Стоимость восстанавливаемых основных фондов определяется по формуле
КВ = КПАБ L2010АБ (19)
где КПАБ - стоимость 1 км однопутной ПАБ, КПАБ = 9 000 000 руб.
Поскольку предусматривается внедрение АБТЦ с заменой полностью амортизированных устройств полуавтоматической автоблокировки, поэтому высвобождаемого оборудования нет.
КВ = 9 000 000 ∙ 141 = 1 269 000 000 руб.
3.2 Расчет изменения эксплуатационных расходов по хозяйству сигнализации, централизации и блокировки
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.