Оборудование однопутного участка железной дороги централизованной автоблокировки (АБТЦ-2000), страница 10

Кроме группового кодововключающего реле в процессе кодирования рельсовых цепей ис­пользуются и индивидуальные кодововключающие реле, устанавливаемые на каждую рельсо­вую цепь. Индивидуальные реле КВ встают под ток через тыловой контакт путевого реле или его повторителя при вступлении поезда или наложении шунта на рельсовую цепь. Построение схемы обеспечивает включение только одного реле КВ той рельсовой цепи, где находится голова поезда, за счет последовательного включения путе­вых реле с приоритетом дальней рельсовой цепи по направлению движения.

В цепь кодирования последовательно с вторичной обмоткой кодового трансформатора включается реактор (индуктивность) типа РОБС-ЗА. Этот блок обеспечивает ограничение тока короткого замыкания в цепях кодирования и ограничение высококачественных гармо­ник сигнального тока АЛСН, которые возникают при коммутации цепи контактами транс-миттерного реле.

Формирование кодовых сигналов КЖ, Ж или 3, передаваемых в рельсовую цепь, осуществляет­ся контактами 11/41 и 12/42 трансмиттерного реле ТШ. Замыкание и размыкание контактов осуществляется в соответствии с импульсами питающего напряжения, формируемыми путевым трансмиттером КПТШ, к которому подключено трансмиттерное реле. Для защиты кон­тактов трансмиттерного реле от электрической эрозии используется искрогасительный контур, состоящий из конденсатора емкостью 1 или 4 мкФ и резистора сопротивлением 39 Ом, которые включаются параллельно вторичной обмотке кодового трансформатора КТ. Перезаряд емкос­ти конденсатора обеспечивает гашение дуги, образующейся при размыкании контактов трансмиттерного реле. Обратный повторитель трансмиттерного реле ТИ обеспечивает шунти­рование (исключение из цепи) резистора при включенном (замкнутом) фронтовом контакте основного трансмиттерного реле для повышения эффективности искрозащиты.

Импульсы переменного тока, формируемые контактами трансмиттерного реле, с помо­щью контактов индивидуальных кодововключающих реле посылаются в соответствую­щую рельсовую цепь. Для согласования передающей аппаратуры АЛСН и аппаратуры ТРЦ в схему рельсовой цепи последовательно с кабельной линией устанавливается конденсатор емкостью 4 мкФ, к которому и подключается передающая аппаратура АЛСН с помощью контактов индивидуальных кодововключающих реле.

                 2.6 Схема реле последовательного занятия и

            последовательного освобождения рельсовых цепей

2.6.1 Схема реле последовательного занятия рельсовых цепей

Схема предназначена для исключения пере­дачи разрешающего кодового сигнала АЛС в рельсовую цепь, не занятую поездом. Реле ПЗ в схеме выполняют функцию отслеживания движения поезда по рельсовым цепям блок-уча­стка. Каждая рельсовая цепь представлена своим индивидуальным реле ПЗ. Для первой РЦ блок-участка используется начальное реле занятия пути ПЗН.

Работа схемы на примере блок-участка Н1-5ПП происходит следующим образом.

При отсутствии поезда все реле ПЗ находятся без тока. При вступлении поезда на пер­вую РЦ (Н1П) блок-участка Н1-5ПП обесточивается путевое реле Н1П. Через его тыловой контакт, встает под ток реле Н1ПЗН, а реле Н1-5КВО, осуществляющее кодирование рельсовой цепи, находится под током по цепи самоблокировки через тыловой контакт реле Н1П и фронто­вой контакт реле 1ПЗН.

Далее при занятии следующей РЦ (Н3П) блок-участка Н1-5ПП встает под ток реле Н3ПЗ через тыловой контакт путевого реле Н3П и фронтовой контакт путевого реле Н5П. В цепь питания реле Н3ПЗ включен также переключающий контакт реле Н1ПЗН и реле Н3ПЗ встанет под ток только при предварительном правильном занятии рельсовой цепи Н1П (реле Н1ПЗН должно быть под током). Возбудившись, реле Н3ПЗ своим тыловым контактом обрывает цепь пита­ния реле Н1ПЗН, которое отпускает свой якорь, возвращаясь в исходное первоначальное состояние. Реле Н1-5КВО продолжает быть под током по цепи самоблокировки через тыло­вой контакт реле Н3П и фронтовой контакт реле Н3ПЗ.

И так далее по всем рельсовым цепям блок-участка.