Оборудование однопутного участка железной дороги централизованной автоблокировки (АБТЦ-2000), страница 12

Работа схемы аналогична при занятии следующей РЦ Н11П и освобождении РЦ Н9П: реле 1/8Б, Н7-17ПП, Н11П, 14ПО, 12ПО, 8ПО, 6ПОД и 4ПОК находятся без тока; реле 14П, 12П, 10П, 10ПО, 6П, 4П — под током.

При последующем занятии 6П, относящейся к защитному участку 23У и являющейся пер­вой РЦ следующего по ходу движения блок-участка 2, обесточивается путевое реле 6П. Ос­тальные реле схемы сохраняют свое прежнее состояние.

После освобождения рельсовой цепи 8П, последней РЦ рассматриваемого блок-участка 4, срабатывает путевое реле 8П и восстанавливается цепь питания общего путевого повтори­теля 8—14ПП. С контролем срабатывания реле 8П и обесточенного состояния реле 6П встает под ток реле 8ПО, Размыкая тыловой контакт, реле 8ПО обрывает цепь питания реле 10ПО, которое отпускает свой якорь. Состояние реле схемы в этот момент следующее: реле 4Б, 6П, 14ПО, 12ПО, 10ПО, 6ПОД и 4ПОК находятся без тока; реле 14П, 12П, 10П, 8П, 4П, 8—14ПП и 8ПО — под током.

При занятии поездом второй по ходу движения РЦ (4П) блок-участка 2 обесточивается реле 4П, остальные реле схемы сохраняют свое прежнее состояние. После освобождения РЦ 6П срабатыва­ет реле 6П. С контролем его срабатывания и при обесточенном состоянии реле 4П возбуждается реле 6ПОД. Реле 6ПОД встает на самоблокировку до момента освобождения РЦ 4П и срабатыва­ния реле 4ПОК. Разомкнув тыловой контакт, реле 6ПОД обрывает цепь питания реле 8ПО, при этом состояние реле схемы следующее: реле 4Б, 4П, 14ПО, 12ПО, 10ПО, 8ПО и 4ПОК находятся без тока; реле 14П, 12П, 10П, 8П, 6П, 8—14ПП и 6ПОД — под током. При занятии РЦ 2П обесточи­вается реле 2П, остальные реле схемы сохраняют свое прежнее состояние.

С освобождением РЦ 4П и тем самым с освобождением защитного участка 23У рассмат­риваемого блок-участка 4 срабатывает путевое реле 4П. С контролем его срабатывания и при обесточенном состоянии реле 2П возбуждается реле 4ПОК. Разомкнув тыловой кон­такт, реле 4ПОК обрывает цепь питания реле 6ПОД, и оно отпускает якорь.

Через замкнутый фронтовой контакт реле 4ПОК восстанавливается цепь питания реле 4Б, и оно своим разомкнувшимся тыловым контактом обрывает цепь питания реле 4ПОК. Реле 4ПОК отпускает якорь.

Таким образом, блок-участок 4 размыкается после прохождения поезда и снимается блоки­рование запрещающего показания на светофоре 4. Реле схемы после прохода поезда остаются в следующем (исходном) состоянии: реле 4Б, 14П, 12П, 10П, 8П, 8—14ПП, 6П и 4П — под током; реле 14ПО, 12ПО, 10ПО, 8ПО, 6ПОД и 4ПОК — без тока.

При кратковременной потере поездного шунта на отдельной ТРЦ схема реле ПО совме­стно со схемой реле Б работает следующим образом.

При вступлении поезда, например, на блок-участок 4 обесточивается путевое реле первой РЦ (14П) и общий путевой повторитель (8—14ПП). При условии замыкания предыдущего блок-участка 6 реле 4Б с замедлением отпускает свой якорь и блок-участок 4 замыкается. Состояние схемы реле ПО и реле Б следующее: реле 4Б, 8—14ПП, 14П, 14ПО, 12ПО, 10ПО, 8ПО, 6ПОД и 4ПОК находятся без тока; реле 12П, 10П, 8П, 6П И 4П — под током.

Кратковременная потеря шунта, например, в рельсовой цепи 14П приводит к кратков­ременному срабатыванию (подъему якоря) ее путевого реле и общего путевого повторите­ля блок-участка. При этом реле 4Б продолжает оставаться без тока, так как отсутствует цепь возбуждения этого реле. На светофоре 4 сохраняется запрещающее показание.

Если шунтирование рельсовой цепи 14 будет восстановлено, вновь обестачиваются реле 14П и 8-14ПП и далее при условии правильного алгоритма (порядка) занятия рельсовых цепей питания реле 4Б восстанавливается обычным способом, который приведен выше.

Таким образом, рассматриваемая схема реле ПО, осуществляя проверку алгоритма по­очередного освобождения рельсовых цепей блок-участка и защитного участка, совместно со схемой реле Б воздействует на работу схемы управления огнями путевого светофора, в частности на работу сигнального реле Ж.

       2.7 Схема размыкания блок-участков перегона