Работа схемы аналогична при занятии следующей РЦ Н11П и освобождении РЦ Н9П: реле 1/8Б, Н7-17ПП, Н11П, 14ПО, 12ПО, 8ПО, 6ПОД и 4ПОК находятся без тока; реле 14П, 12П, 10П, 10ПО, 6П, 4П — под током.
При последующем занятии 6П, относящейся к защитному участку 23У и являющейся первой РЦ следующего по ходу движения блок-участка 2, обесточивается путевое реле 6П. Остальные реле схемы сохраняют свое прежнее состояние.
После освобождения рельсовой цепи 8П, последней РЦ рассматриваемого блок-участка 4, срабатывает путевое реле 8П и восстанавливается цепь питания общего путевого повторителя 8—14ПП. С контролем срабатывания реле 8П и обесточенного состояния реле 6П встает под ток реле 8ПО, Размыкая тыловой контакт, реле 8ПО обрывает цепь питания реле 10ПО, которое отпускает свой якорь. Состояние реле схемы в этот момент следующее: реле 4Б, 6П, 14ПО, 12ПО, 10ПО, 6ПОД и 4ПОК находятся без тока; реле 14П, 12П, 10П, 8П, 4П, 8—14ПП и 8ПО — под током.
При занятии поездом второй по ходу движения РЦ (4П) блок-участка 2 обесточивается реле 4П, остальные реле схемы сохраняют свое прежнее состояние. После освобождения РЦ 6П срабатывает реле 6П. С контролем его срабатывания и при обесточенном состоянии реле 4П возбуждается реле 6ПОД. Реле 6ПОД встает на самоблокировку до момента освобождения РЦ 4П и срабатывания реле 4ПОК. Разомкнув тыловой контакт, реле 6ПОД обрывает цепь питания реле 8ПО, при этом состояние реле схемы следующее: реле 4Б, 4П, 14ПО, 12ПО, 10ПО, 8ПО и 4ПОК находятся без тока; реле 14П, 12П, 10П, 8П, 6П, 8—14ПП и 6ПОД — под током. При занятии РЦ 2П обесточивается реле 2П, остальные реле схемы сохраняют свое прежнее состояние.
С освобождением РЦ 4П и тем самым с освобождением защитного участка 23У рассматриваемого блок-участка 4 срабатывает путевое реле 4П. С контролем его срабатывания и при обесточенном состоянии реле 2П возбуждается реле 4ПОК. Разомкнув тыловой контакт, реле 4ПОК обрывает цепь питания реле 6ПОД, и оно отпускает якорь.
Через замкнутый фронтовой контакт реле 4ПОК восстанавливается цепь питания реле 4Б, и оно своим разомкнувшимся тыловым контактом обрывает цепь питания реле 4ПОК. Реле 4ПОК отпускает якорь.
Таким образом, блок-участок 4 размыкается после прохождения поезда и снимается блокирование запрещающего показания на светофоре 4. Реле схемы после прохода поезда остаются в следующем (исходном) состоянии: реле 4Б, 14П, 12П, 10П, 8П, 8—14ПП, 6П и 4П — под током; реле 14ПО, 12ПО, 10ПО, 8ПО, 6ПОД и 4ПОК — без тока.
При кратковременной потере поездного шунта на отдельной ТРЦ схема реле ПО совместно со схемой реле Б работает следующим образом.
При вступлении поезда, например, на блок-участок 4 обесточивается путевое реле первой РЦ (14П) и общий путевой повторитель (8—14ПП). При условии замыкания предыдущего блок-участка 6 реле 4Б с замедлением отпускает свой якорь и блок-участок 4 замыкается. Состояние схемы реле ПО и реле Б следующее: реле 4Б, 8—14ПП, 14П, 14ПО, 12ПО, 10ПО, 8ПО, 6ПОД и 4ПОК находятся без тока; реле 12П, 10П, 8П, 6П И 4П — под током.
Кратковременная потеря шунта, например, в рельсовой цепи 14П приводит к кратковременному срабатыванию (подъему якоря) ее путевого реле и общего путевого повторителя блок-участка. При этом реле 4Б продолжает оставаться без тока, так как отсутствует цепь возбуждения этого реле. На светофоре 4 сохраняется запрещающее показание.
Если шунтирование рельсовой цепи 14 будет восстановлено, вновь обестачиваются реле 14П и 8-14ПП и далее при условии правильного алгоритма (порядка) занятия рельсовых цепей питания реле 4Б восстанавливается обычным способом, который приведен выше.
Таким образом, рассматриваемая схема реле ПО, осуществляя проверку алгоритма поочередного освобождения рельсовых цепей блок-участка и защитного участка, совместно со схемой реле Б воздействует на работу схемы управления огнями путевого светофора, в частности на работу сигнального реле Ж.
2.7 Схема размыкания блок-участков перегона
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.