Оборудование однопутного участка железной дороги централизованной автоблокировки (АБТЦ-2000), страница 16

lг  = 2,5 м. – габарит от крайнего рельса, необходимый для безопасной остановки машин после проследования переезда.

Отсюда:

Длина переезда:

                                      lп = 6 + 1,52 + 2,5 = 10,02 м.

Время, необходимое для проследования автомашины через переезд:

                             tм = (10,02 + 24 +5)/1,4 = 27,9 c.

Время извещения:

                                      tи = 27,9 + 4 + 10 = 41,9 c.

Расчетная длина участка приближения:

                           Lр = 0,28 · 140 · 41,9 = 1643 м;

 Извещение на переезд в нечетном направлении подается за один блок-участок (1934 м), и в четном – за один  блок-участок. В связи с тем, что фактическая длина участков приближения больше расчетной (Lф неч = 1934 м, Lф чет =1810м.), необходимо определить время задержки на закрытие переезда, которое рассчитывается по формуле:

                                                 tз=tиф-tи,                                                         (11) 

где  tиф – фактическое время извещения, с.

                                   tиф =  Lр /( 0,28 · Vп ),                                                 (12) 

Отсюда

                                 tиф неч = 1934/(0,28 · 140) = 49,3 с;

                                 tиф чет = 1810/(0,28 · 140) = 46,2 с. 

Время задержки закрытия переезда:

                                   tз неч = 49,3 – 41,9 = 7,4 c; 

                                   tз чет = 46,2 – 41,9 = 4,3 c.

  2.9  Расчет надежности схемы включения огней проходного светофора

Проблема надежности - одна из актуальнейших проблем железнодорожной автоматики. Комплексное изучение вопросов, связанных с проблемой надежности, позволяет установить закономерности возникновения отказов и восстановления работоспособности автома­тических систем иих элементов, рассмотреть влияние внешних и внутренних воздействий на работу отдельных приборов, создать основы расчета надежности и прогнозирования отказов, изыскать способы повышения надежности, как при конструировании, так и в условиях эксплуатации.

Для обеспечения бесперебойного и безопасного движения поездов в современных условиях требуется безотказное действие устройств автоматики. Предупреждение отказов и неисправностей, а также обеспечение надежного действия должны быть обеспечены техническими решениями на этапах проектирования, а также качественным содержанием устройств в эксплуатации.

            Известно, что значительно выгоднее направлять усилия на создание надежных устройств, чем поддержать работоспособность недостаточно надежной системы в эксплуатации.

              В этой связи на первый план выдвигается проблема надежности действия устройств.

В дипломном проекте основные показатели надежности рассматриваются длясхемы включения огней проходного светофора.

Расчет выполним при следующих допущениях:

  - отказы отдельных элементов являются событиями случайными и   независимыми, а поток отказов простейшим;

- время безотказной работы элементов распределено по экспоненциальному закону, то есть интенсивность отказов - вели­чина постоянная;

- надежность однотипных элементов считается одинаковой;

- при расчетах принимается, что элементы соединены после­довательно;

  - вероятность безотказной работы при постепенных отказах и сбоях принимается равной единице.

Используемые в схеме элементы,их тип и количество приведены в таблице 2.

Таблица 2 –  Наименования, количество и тип элемента

Название элемента

Тип элемента

Количество

элементов, шт.

Реле Н3О

ОЛ2-88

1

Реле Н3К3

АОШ2-1

1

Реле НЗЖ

РЭЛ1М-600

1

Реле Н3Ж1

РЭЛ2М-1000

1

Реле Н3З

РЭЛ2М-1000

1

Реле Н3З1

РЭЛ2М-1000

1

Реле Н3О1

РЭЛ2М-1000

1

Трансформатор

ПОС3-25Р

1

Трансформатор

СОС2-50

3

Предохранитель

3 А

1

Лампа накаливания

15 Вт

3

Варистор

ВОЦН-220

1

Панелька ламповая

3

Провод соединительный

58

Соединение пайкой

35