lг = 2,5 м. – габарит от крайнего рельса, необходимый для безопасной остановки машин после проследования переезда.
Отсюда:
Длина переезда:
lп = 6 + 1,52 + 2,5 = 10,02 м.
Время, необходимое для проследования автомашины через переезд:
tм = (10,02 + 24 +5)/1,4 = 27,9 c.
Время извещения:
tи = 27,9 + 4 + 10 = 41,9 c.
Расчетная длина участка приближения:
Lр = 0,28 · 140 · 41,9 = 1643 м;
Извещение на переезд в нечетном направлении подается за один блок-участок (1934 м), и в четном – за один блок-участок. В связи с тем, что фактическая длина участков приближения больше расчетной (Lф неч = 1934 м, Lф чет =1810м.), необходимо определить время задержки на закрытие переезда, которое рассчитывается по формуле:
tз=tиф-tи, (11)
где tиф – фактическое время извещения, с.
tиф = Lр /( 0,28 · Vп ), (12)
Отсюда
tиф неч = 1934/(0,28 · 140) = 49,3 с;
tиф чет = 1810/(0,28 · 140) = 46,2 с.
Время задержки закрытия переезда:
tз неч = 49,3 – 41,9 = 7,4 c;
tз чет = 46,2 – 41,9 = 4,3 c.
2.9 Расчет надежности схемы включения огней проходного светофора
Проблема надежности - одна из актуальнейших проблем железнодорожной автоматики. Комплексное изучение вопросов, связанных с проблемой надежности, позволяет установить закономерности возникновения отказов и восстановления работоспособности автоматических систем иих элементов, рассмотреть влияние внешних и внутренних воздействий на работу отдельных приборов, создать основы расчета надежности и прогнозирования отказов, изыскать способы повышения надежности, как при конструировании, так и в условиях эксплуатации.
Для обеспечения бесперебойного и безопасного движения поездов в современных условиях требуется безотказное действие устройств автоматики. Предупреждение отказов и неисправностей, а также обеспечение надежного действия должны быть обеспечены техническими решениями на этапах проектирования, а также качественным содержанием устройств в эксплуатации.
Известно, что значительно выгоднее направлять усилия на создание надежных устройств, чем поддержать работоспособность недостаточно надежной системы в эксплуатации.
В этой связи на первый план выдвигается проблема надежности действия устройств.
В дипломном проекте основные показатели надежности рассматриваются длясхемы включения огней проходного светофора.
Расчет выполним при следующих допущениях:
- отказы отдельных элементов являются событиями случайными и независимыми, а поток отказов простейшим;
- время безотказной работы элементов распределено по экспоненциальному закону, то есть интенсивность отказов - величина постоянная;
- надежность однотипных элементов считается одинаковой;
- при расчетах принимается, что элементы соединены последовательно;
- вероятность безотказной работы при постепенных отказах и сбоях принимается равной единице.
Используемые в схеме элементы,их тип и количество приведены в таблице 2.
Таблица 2 – Наименования, количество и тип элемента
Название элемента |
Тип элемента |
Количество элементов, шт. |
Реле Н3О |
ОЛ2-88 |
1 |
Реле Н3К3 |
АОШ2-1 |
1 |
Реле НЗЖ |
РЭЛ1М-600 |
1 |
Реле Н3Ж1 |
РЭЛ2М-1000 |
1 |
Реле Н3З |
РЭЛ2М-1000 |
1 |
Реле Н3З1 |
РЭЛ2М-1000 |
1 |
Реле Н3О1 |
РЭЛ2М-1000 |
1 |
Трансформатор |
ПОС3-25Р |
1 |
Трансформатор |
СОС2-50 |
3 |
Предохранитель |
3 А |
1 |
Лампа накаливания |
15 Вт |
3 |
Варистор |
ВОЦН-220 |
1 |
Панелька ламповая |
3 |
|
Провод соединительный |
58 |
|
Соединение пайкой |
35 |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.