Оборудование однопутного участка железной дороги централизованной автоблокировки (АБТЦ-2000), страница 6

Длина зоны дополнительного шунтирования зависит от многих факторов: частоты сигнального тока, коэффициента перегрузки на входе путевого приемника, сопротивления изоляции балласта и др. Как правило, длина Lш составляет примерно 10 % от длины самой рельсовой цепи. Длина зоны дополнительного шунтирования не может быть нулевой или отрицательной, так как рельсовая цепь должна давать занятость при наложении типового нормативного шунта 0,06 Ом в точке подключения аппаратуры (шунтовой режим), что равносильно наложению шунта с нуле­вым сопротивлением (поездной шунт) на расстоянии 10—15 м от точки подключения аппа­ратуры при частоте сигнального тока ТРЦ в диапазоне 400—800 Гц. Иногда с целью исклю­чить зону дополнительного шунтирования или ограничить область растекания сигнального тока АЛС на границе ТРЦ устанавливаются изолирующие стыки.

2.4.2 Аппаратура тональных рельсовых цепей

В состав основной аппаратуры тональных рельсовых цепей ТРЦ3 входят: путевой генератор ГП3; путевой фильтр ФПМ; путевой приемник ПП1; уравнивающий трансформатор УТЗ.

 Путевой генератор ГПЗ предназначен для формирования и усиления амплитудно-моду-лированного сигнала для работы ТРЦ. Путевой фильтр ФПМ обеспечивает защиту вы­ходных цепей генератора ГПЗ от влияния токов локомотивной сигнализации, тягового тока и атмосферных помех и формирует требуемое по условиям работы рельсовой цепи обратное входное сопротивление питающего конца. Фильтр служит также для гальвани­ческого разделения выходной цепи генератора от кабельной линии и получения на нем требуемых напряжений при относительно низких выходных напряжениях генератора.

Путевой приемник ПП1 предназначен для приема и дешифрации сигналов ТРЦ, поступающих из рельсовой линии, и, в соответствии с уровнем принятого сигнала, формирования выходного напряжения на путевом реле. Уравнивающий трансформатор УТЗ предназначен для выравнива­ния напряжений на входе путевых приемников, питающихся от одного путевого генератора.

2.4.3 Схемы тональных рельсовых цепей

Аппаратура связана с рельсовой линией посредством сигнально-блокировочного кабеля.

Кабельная линия служит для соединения аппаратуры ТРЦ, размещаемой в релейном помещении на посту ЭЦ с устройствами рельсовых цепей, распола­гаемыми в путевых ящиках непосредственно у рельсовой линии. В путевых ящиках уста­навливаются: разрядники; выравниватели; согласующие путевые трансформаторы; защит­ные резисторы; автоматические выключатели.

Кабельная линия подключается к первичной обмотке согласующего путевого трансфор­матора ПТ типа ПОБС-2М. Параллельно первичной обмотке трансфор­матора включаются выравниватели ВОЦН-380, которые служат для защиты аппаратуры ТРЦ от перенапряжений.

 Коэффициент трансформации трансформатора ПТ выбран исходя из условий выполне­ния нормального, шунтового и контрольного режимов работы ТРЦ и обеспечения требуе­мой зоны дополнительного шунтирования. В типовой схеме ТРЦ он равен 38.

Защитные резисторы Rз служат для обеспечения требуемого сопротивления питающего и приемного концов и для защиты путевого согласующего трансформатора и аппаратуры ТРЦ от воздействия тягового тока. в схеме ТРЦ суммарное сопротивление защитного резистора, устанавливаемого в путе­вом ящике, и соединительных перемычек от путевого ящика к рельсам должно быть в преде­лах 0,3—0,4 Ом на частоте сигнального тока АЛС.

К выходу путевого приемника подключается путевое реле типа АНШ2-310 с последовательным включением обмоток. При исправности путевого приемника, наличии питания и требуемого уров­ня входного сигнала на выходе блока формируется напряжение постоянного тока от 4 до 7 В, достаточное для подъема якоря путевого реле. Номинальное значение чувствительности приемни­ка по напряжению амплитудно-модулированного сигнала составляет 0,35 В.