Эксплуатационные расходы по хозяйству СЦБ мало зависимы от движения. Для количественной оценки объемов вводимых устройств использован специальный показатель - техническая единица В, которая представляет собой количество технических устройств, на обслуживание которых затрачивается месячный труд одного работника. Общий объем вводимых устройств оценивается показателем технической оснащенности В.
Оснащенность в технических единицах участка устройствами ПАБ
ВАБ = 0,214L2010АБ (20)
где LАБ — длина участка, оборудованного полуавтоматической автоблокировкой.
ВАБ = 0,214 ∙ 141 = 30,174 техн. ед.
Эффективность по хозяйству сигнализации и связи определяется суммарной величиной сокращения эксплуатационных расходов путем расчета совокупного воздействия таких факторов, как внедрение ремонтно-восстановительной технологии, сокращение затрат на обслуживание в КИПе, повышение надежности, сокращение затрат электроэнергии и материалов, затрат на восстановление работоспособности.
Суммарные фактические эксплуатационные расходы на содержание и обслуживание действующих устройств АБ
САБ = ВАБ Суш (21)
где Суш — удельные годовые эксплуатационные расходы на содержание и обслуживание 1 техн. ед. устройств СЦБ, принимаем равной 26 588 000 руб.
САБ = 30,174 ∙ 26 588 000 = 802 266 312 руб.
При использовании коэффициента сокращения затрат α = 0,65 экономия затрат для АБТЦ определяется по формуле
ΔСш = САБ α (22)
ΔСш = 802 266 312 ∙ 0,65 = 521 473 102,8 руб.
3.3 Определение уменьшения ущерба в поездной работе
Ущерб в поездной работе определяется потерями от задержек поездов, вынужденного снижения скоростей движения и неплановых остановок вследствие отказов устройств автоблокировки.
Сокращение числа случаев нарушения нормальной работы устройств АБ приводит к уменьшению эксплуатационных расходов, связанных с остановками и простоем поездов, высвобождает вагоны и локомотивы. Сокращение случаев снижения скорости движения поездов уменьшает механическую работу торможения и разгона, а также время нахождения поездов на участке. В связи с этим снижаются эксплуатационные расходы по ремонту подвижного состава и пути, расходы энергетических ресурсов.
Число отказов аппаратуры сигнальных точек на участке за год
no = λTГL2010АБ (23)
где λ - параметр потока отказов на 1 км автоблокировки, отказов в час ( для ПАБ принимается λПАБ = 41,5 ∙ 10-6 для АБТЦ принимается λАБТЦ = 5,5 ∙ 10-6;
TГ - длительность года, Тг = 365 ∙ 24 = 8760 ч;
L2009АБ - длина участка, оборудуемого автоблокировкой АБТЦ, км.
no ПАБ = 41,5 ∙ 10-6 ∙ 8760 ∙ 141 = 51,26
no АБТЦ= 5,5 ∙ 10-6 ∙ 8760 ∙ 141 = 6,79
Продолжительность отказов устройств
То = Тв no (24)
где Тв - время восстановления устройств АБ, ( для ПАБ принимается
ТвПАБ = 1,5 для АБТЦ принимается ТвАБТЦ = 0,6 )ч.
ТоПАБ = 1,5 ∙51,26 = 76,89
ТоАБТЦ = 0,6 ∙ 6,79 = 4,07
Количество задерживаемых поездов
nп = n/п no (25)
где n/п — количество задержанных поездов на один отказ ( для ПАБ принимаетсяn/пПАБ = 3 для АБТЦ принимаетсяn/пАБТЦ = 0,53) .
nп ПАБ = 3 ∙ 51,26 = 153,78
nп АБТЦ = 0,53 ∙ 6,79 = 3,60
Поездо-часы задержки определяются по формуле
tп = t/п no (26)
где t/п - количество поездо-часов задержки на один отказ( для ПАБ принимаетсяtпПАБ = 8 для АБТЦ принимаетсяtпАБТЦ = 5,6).
tпПАБ = 8 ∙ 51,26 = 410,08
tпАБТЦ = 5,6 ∙ 6,79 = 38,02
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.