Из (2.47) находим
. (2.48)
В отдельных случаях определение коэффициента неравномерности установившегося движения машины существенно усложняется, особенно из-за фазовых сдвигов гармоник и . Поэтому целесообразно ввести в рассмотрение другую характеристику неравномерности, не зависящую от фаз. Такой характеристикой является, например, отношение среднеквадратичного значения к .
Практика проведения динамических расчетов по
изложенной методике, а также некоторые теоретические исследования и оценки
показывают, что достаточная точность решения в первом приближении обеспечивается
при значениях коэффициента неравномерности, не превышающих
0,2 - 0,25. Относительная ошибка в коэффициенте неравномерности приблизительно
равна значению этого коэффициента [12]. Если, например, в первом приближении
получилось, что =
0,2, то можно принять, что в действительности его значения лежат в пределах от = (0,2–0,2×0,2) = 0,16 до = (0,2+0,2×0,2)=0,24. Практика показывает также, что необходимость учета в
выражении (2.46) высших гармоник (начиная с четвертой) возникает только при
исследовании таких машин, в которых силы полезного сопротивления носят импульсный
характер (прессы, ковочные машины и т.п.). В этих случаях зависимость МС от q
отличается наличием большого кратковременного выброса (см. рис. 1.17) и при
разложении в ряд Фурье необходимо учитывать высшие
гармоники.
Выражение (2.46) показывает, что уменьшение динамической ошибки по скорости может быть достигнуто увеличением J0– постоянной составляющей приведенного момента инерции машины. На практике такое увеличение обычно достигается установкой на выходной вал двигателя дополнительной массы - маховика, обладающего большим приведенным моментом инерции. Требующийся добавочный момент инерции в простых случаях может быть определен по формулам, аналогичным (2.48); в более сложных случаях (при учете нескольких гармоник динамической ошибки) используют специальные методы определения момента инерции маховика, приведенные в учебниках по теории механизмов и машин.
Из формулы (2.46) следует также, что уменьшение неравномерности вращения может быть достигнуто и другим способом - уменьшением коэффициента чувствительности . Практически оно достигается увеличением крутизны характеристики двигателя, например за счет охватывания двигателя тахометрической обратной связью.
Следует, однако, отметить, что неравномерность вращения выходного звена двигателя лишь в редких случаях может считаться основным критерием качества установившегося процесса. Сама по себе она, как правило, не влияет на рабочий процесс в цикловых машинах. Неравномерность вращения опасна тем, что она вызывает переменные нагрузки в механизмах, в первую очередь в передаточных. Кроме того, она приводит к появлению переменной составляющей движущего момента, что может неблагоприятно отразиться на работе двигателя и вызвать уменьшение его коэффициента полезного действия. Поэтому для суждения о приемлемости тех или иных методов уменьшения неравномерности необходимо установить, как влияют эти методы на переменные моменты в двигателе и передаточном механизме. Отметим также, что неравномерность вращения ротора двигателя и связанного с ним маховика может отрицательно сказаться на внешней виброактивности машины, т. е. привести к увеличению переменных моментов, действующих на корпус и фундамент.
Определение максимального движущего момента. Закон изменения движущего момента в первом приближении можно получить, подставив ошибку по угловой скорости (2.46) в линеаризованную статическую характеристику двигателя:
.
Первое слагаемое, т.е. М0, является постоянной составляющей движущего момента; - переменная составляющая. Уменьшение переменной составляющей наиболее важно для роторных двигателей, в первую очередь электрических. В этом случае LДr º0, , тогда
.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.