.
Но так как ;
то .
Следовательно, обобщенная сила, соответствующая всем силам сопротивления, составит
. (2.10)
Если учесть, что
; ; ,
то из (2.10) можно получить следующее выражение для обобщенной силы:
(2.11)
Таким образом, мощность равна, сумме мощностей, соответствующих всем активным силам сопротивления, действующим на движущиеся звенья механической системы машины.
Если обобщенная координата является линейной, то обобщенная сила имеет размерность силы; в этом случае ее называют приведенной силой сопротивления; если же обобщенная координата является угловой, то обобщенная сила имеет размерность момента и называется приведенныммоментом сил сопротивления. В дальнейшем для определенности будем предполагать последнее и обозначать обобщенную силу через Мс.
Силы полезного сопротивления обычно могут быть представлены как функции координат и скоростей точек их приложения. В аналогичном виде могут быть представлены и другие силы сопротивления. Таким образом, можно считать, что
,
т. е. что активные силы, а, следовательно, и их проекции на оси могут быть представлены как функции обобщенной координаты q и обобщенной скорости . Тогда из выражения (2.10) следует, что обобщенные силы сопротивления также могут быть представлены в виде функций q и:
. (2.12)
В дальнейшем будем предполагать, что приведенный момент сил сопротивления, действующих в машине, приводится к виду (2.12). В более общем случае он может зависеть также явно от времени t и от .
Предположим, что все силы сопротивления приложены к звеньям исполнительного механизма, а q – угол поворота выходного звена двигателя. Тогда Мс(q, ) – периодическая функция q с периодом 2pi. Выделив из нее среднюю составляющую
, (2.13)
представим Mc в виде (см. рис. 2.7)
, (2.14)
где — периодическая функция q, не содержащая постоянной составляющей.
Функция Мс0() определяет зависимость среднего значения приведенного момента сил сопротивления от угловой скорости выходного вала двигателя. В дальнейшем эту функцию будем называть средним моментом сил сопротивления. Как правило, с увеличением скорости средний момент сил сопротивления возрастает и зависимость (2.13) имеет форму кривой 1 на рис. 2.3. Однако в некоторых случаях (на малых скоростях вращения) производная отрицательна и зависимость (2.13) имеет форму, соответствующую кривой 2. Это уменьшение Мс0 () объясняется тем, что силы трения покоя существенно больше, чем силы трения скольжения, и при увеличении скорости машины на первых порах происходит уменьшение сил трения.
Мс0
0 Рис. 2.3. Средний момент сил сопротивления |
Силы сопротивления, действующие на звенья двигателя, будем добавлять к движущему моменту и предполагать, что в статической характеристике двигателя (1.6) учтено влияние этих сил.
2.3. Уравнения движения машин. Режимы движения
Вывод уравнений движения. Составим уравнение движения механической системы с одной степенью свободы в виде уравнения Лагранжа второго рода
.
Используя и предполагая, что q — угловая координата A(q) ºJ(q) — приведенный момент инерции машины, а также учитывая (2.12), находим
.
Отсюда получаем уравнение движения в виде
(2.15)
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.