Будем предполагать, что разбег совершается достаточно медленно: так, что за каждый оборот вала двигателя (т. е. при изменении q на 2p) средняя угловая скорость изменяется незначительно. Будем сначала полагать, что при этом допущении можно пользоваться для исследования разбега статической характеристикой двигателя. Тогда задача сводится к интегрированию уравнения (2.20) при нулевых начальных условиях. Перепишем это уравнение в форме (2.28). Медленность изменения позволяет в первом приближении заменить, правую часть этого уравнения его средним за оборот значением, которое в силу определения функций равно нулю. Таким образом, в первом приближении задача сводится к интегрированию уравнения (2.26) при условии (0) = 0. Уравнение (2.26) интегрируется в квадратурах. Обозначив = w, получим из (2.26)
или (2.98)
Обращением этой функции получаем зависимость w(t). Время разбега tp можно определить, положив в (2.12) верхний предел равным w0:
Поскольку [см. (2.27)], этот интеграл является несобственным. Можно показать, что при s + v¹ 0 величина tp стремится к бесконечности. Учитывая это, обычно время разбега определяют как время достижения угловой скорости, близкой к w0, но не равной ей. Чаще всего условно принимают, что
(2.99)
Величину tp и закон изменения w(t) можно определить, например, графическим способом, построив график зависимости (рис. 2.17)
Площадь фигуры, заштрихованной на рисунке, соответствует tp.
Из формулы (2.99) видно, что время разбега пропорционально J0, поэтому уменьшение J0 является одним из наиболее эффективных методов уменьшения времени разбега. Для многих машин, в которых процесс разбега занимает значительную часть рабочего времени (например, для металлорежущих станков), это приводит к существенному увеличению производительности.
0 0,95
Рис. 2.17. Графическое определение времени разбега
Определение времени разбега при линейных характеристиках. Определим время разбега машины в случае линейных характеристик:
(2.100)
где
Подставим (2.100) в (2.26), получим
Определяя общее решение этого линейного
дифференциального
уравнения, имеем
Из начальных условий определяем постоянную интегрирования С:
Отсюда
(2.101)
Полагая w= 0,95w0, находим
Таким образом, постоянная времени tM полностью определяет время разбега машины при линейных характеристиках. Для уменьшения tp нужно либо уменьшать J0, о чем уже говорилось выше, либо увеличивать крутизну s характеристики двигателя.
Оценим среднее приращение угловой скорости за один оборот двигателя. Для этого определим угол поворота ротора за время разбега
Если tp » 3tм ,то qp » 2w0tм. Тогда среднее приращение угловой скорости за один оборот
Для того чтобы усреднение правой части уравнения (2.28) оказалось допустимым, характеристики и должны мало изменяться при изменении на эту величину.
Определение момента в передаточном механизме. Найдем момент МП, возникающий в передаточном механизме при разбеге. Составив уравнение движения механической системы
и учтя выражение (2.101), получим
В зависимости от знака разности закон изменения МП(t) может иметь различную форму (рис. 2.18). Очевидно, что для передаточного механизма предпочтительнее тот случай, когда МП(t) £M0, т.е. когда JМОs<, или v/s>
МП 1
М0
2 0 t Рис. 2.18. Момент в передаточном механизме при разбеге: 1 – JМОs>; 2 – JМОs< |
В общем случае при произвольных нелинейных характеристиках МДО и МСО из уравнения (2.26) находим
Отсюда
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.