>0. (2.33)
Геометрически это означает, что в точке (рис. 2.5) тангенс угла наклона
касательной к характеристике – МС0(q) должен быть больше, чем тангенс угла наклона
касательной к характеристике среднего движущего момента.
М -МС0 МД0 Рис. 2.5. К определению коэффициента чувствительности |
Решение уравнения (2.28), близкое к неустойчивому решению уравнения (2.26), если оно и существует, окажется также неустойчивым, а, следовательно, и нереализуемым. Поэтому отыскание дальнейших приближений должно производиться только для устойчивых равномерных вращений.
Предположим, что вследствие изменения параметров рабочего
процесса или других сил сопротивления средний момент МД0 получил
некоторое малое постоянное приращение . Из
рис. 2.5 легко определить, что при этом угловая скорость равномерного вращения
получит приращение
.
Величину
(2.34)
будем называть коэффициентом чувствительности или просто чувствительностью исследуемого режима к изменению нагрузки.
Чувствительность является важнейшей характеристикой
режима установившегося движения машины. Большая чувствительность означает, что
малые изменения сил сопротивления (или движущих сил), неизбежные в реальной
машине (например, изменение сил трения, вызванное колебаниями температуры
смазочной жидкости), могут приводить к существенным изменениям угловой скорости
. Как правило, такие явления недопустимы, и
в подобных случаях принимаются меры для уменьшения чувствительности. Одной из
таких мер является введение регулятора скорости: при уменьшении угловой
скорости, вызванном изменением нагрузки, регулятор увеличивает значение
входного параметра двигателя и тем самым смещает его характеристику (штриховая
линия на рис. 2.5), восстанавливая требуемое значение угловой скорости. Другой
способ понижения чувствительности состоит в присоединении к двигателю коробки
скоростей или вариатора - передаточного механизма с изменяемым передаточным
отношением. При увеличении момента сил сопротивления передаточное отношение
увеличивают, тем самым увеличивается и момент движущих сил на выходном валу передаточного
механизма.
Определение первого приближения. Перейдем к
определению решения уравнения (2.28) в первом приближении. Подставив в правую
его часть устойчивое решение вида , получим функцию L(t),
определяемую выражением (2.29). Эта функция представляет собой возмущение,
которое и вызывает отклонение движения от равномерного вращения. Как видно из
(2.29), возмущение состоит из двух слагаемых. Первое слагаемое представляет
собой возмущение, вызванное двигателем (переменностью JД и явной зависимостью МСТ
от q):
. (2.35)
Для роторных двигателей LД(t) = 0;
в общем случае LД(t) - периодическая функция с периодам , не содержащая постоянной составляющей. Она может
быть представлена в виде ряда Фурье
. (2.36)
Второе слагаемое в (2.29)
(2.37)
представляет собой возмущение, вызванное исполнительным механизмом и
рабочим процессом, происходящим в машине (зависимостью JМ от q
и МС от q). Оно является периодической функцией t
с периодом, равным времени одного оборота входного звена исполнительного механизма
, где
-
угловая скорость этого звена. Раскладывая (2.37) в ряд Фурье, имеем
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.