. (2.38)
В левой части уравнения (2.28) содержатся нелинейные функции и , что существенно усложняет его решение. Учитывая, что, в соответствии со сделанными предположениями, значения изменяются только в малой области, лежащей вблизи , можно провести линеаризацию этих функций, положив
; (2.39)
. (2.40)
Эта линеаризация эквивалентна замене участков характеристик среднего движущего момента и среднего момента сил сопротивления вблизи точки участками касательных к этим характеристикам.
Учитывая (2.29), (2.39) и (2.40), уравнение (2.28) запишем в виде
. (2.41)
Введем новую неизвестную
; ; , (2.42)
представляющую собой отклонение угла поворота выходного звена двигателя от . Учитывая, что равномерное вращение можно считать для установившегося режима программным движением, функцию естественно рассматривать как динамическую ошибку по углу, а ее производную - как динамическую ошибку по угловой скорости. Учитывая также, что удовлетворяет уравнению (2.27), имеем
. (2.43)
Установившемуся движению соответствует стационарное частное решение этого уравнения [общее решение однородного уравнения, совпадающего с (2.31), стремится к нулю в силу выполнения условия устойчивости].
Для определения стационарных частных решений линейных дифференциальных уравнений с постоянными коэффициентами будем в дальнейшем пользоваться методом, основанным на введении в рассмотрение передаточных функций и частотных характеристик системы.
В рассматриваемом случае, записав уравнение (2.43) в операторной форме
, (2.44)
определяем передаточную функцию, связывающую неизвестную функцию y с возмущением,
.
Находим амплитудно-частотную и фазочастотную характеристики:
.
.
Используя принцип суперпозиций, получаем
, (2.45)
где ; .
Продифференцировав (2.45), находим динамическую ошибку по угловой скорости
. (2.46)
Как уже отмечалось, точность определения динамических ошибок, даваемая первым приближением [формулы (2.45) и (2.46)], обычно оказывается достаточной для практики. Дальнейшие уточнения, связанные с определением второго приближения, как правило, не требуются. Ряды Фурье, входящие в выражения для и , обычно быстро сходятся. Это объясняется, во-первых, тем, что коэффициенты LДr и LMl убывают с ростом их номера как коэффициенты сходящихся рядов Фурье; во-вторых, тем, что номера гармоник (г или l) стоят в знаменателях коэффициентов рядов (2.45) и (2.46). В некоторых случаях можно даже ограничиться сохранением в этих рядах только первой гармоники или двух первых гармоник.
В технических требованиях к машине часто задаются допустимые значения максимальных динамических ошибок, обусловливается малая неравномерность вращения выходного вала двигателя. Обычно при этом задается допустимый коэффициент неравномерности
.
Если, например, источником возмущения является только исполнительный механизм [LД(t)= 0] и если можно в (2.46) ограничиться сохранением только первой гармоники, т. е. если
,
то . (2.47)
В этом случае легко получается зависимость требуемой постоянной составляющей момента инерции J0 от допустимого значения .
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.