Решая эти уравнения при начальных условиях t
= 0; ;
, получим уточненные
решения для
и МД(t). Далее процесс последовательных приближений можно
продолжить. Сходимость этого процесса может быть доказана в предположении, что
правые части уравнений остаются достаточно малыми при всех t.
2.12. Торможение машины
Торможение машины может производиться различными методами. Чаще всего при торможении двигатель отключается и включается тормоз, создающий дополнительный момент сопротивления МТ, который обычно может считаться постоянным по величине. Предполагая, что угловая скорость в процессе торможения изменяется медленно, и усредняя правую часть уравнения (2.28), приходим к уравнению движения машины.
. (2.115)
Необходимо найти решение ,
соответствующее начальным условиям t
= 0;
. Интегрируя уравнение (2.115) находим
.
Время торможения найдем, положив нижний предел равным нулю:
. (2.116)
Этот интеграл можно вычислить с помощью графика, аналогичного построенному на рис. 2. 17.
При линейной характеристике уравнение
(2.115) принимает такой вид:
,
или
, (2.117)
где .
0 0,95
Рис. 2.17. Графическое определение времени разбега
Общий интеграл уравнения (2.117)
.
Из начальных условий t = 0 и находим постоянную C
и получаем закон изменения угловой скорости
. (2.118)
Из условий t
= tT и определяем время торможения
.
Определим теперь момент в передаточном механизме МП, предполагая, что тормозной момент прикладывается со стороны двигателя. Составим уравнение движения механической системы машины
.
Отсюда
.
Подставив из (2.118), получим
.
При t = 0 имеем ;
получим
. В процессе торможения
монотонно
изменяется в интервале между этими двумя значениями. Если принять MT = M0, то значение
будет
меньше, чем М0. Действительно, при этом
< M0.
В этом случае момент в передаточном механизме в течение всего процесса торможения окажется меньше, чем средний момент в установившемся режиме, и торможение, таким образом, не будет сопровождаться дополнительным нагруженном передаточного механизма. Время торможения будет равно
.
Случай, когда и v = 0 (средний момент сил сопротивления не зависит от скорости), требует особого рассмотрения. В этом случае из уравнения движения
получаем:
Далее находим
.
Если выбрать MT
так, чтобы =
0, то момент MП будет
равен нулю в течение всего процесса торможения. Иными словами, передаточный
механизм будет полностью разгружен. При этом
.
Торможение машины может осуществляться двигателем. Такой способ торможения называется динамическим: его широко используют в современных электроприводах.
Глава 3. КОЛЕБАНИЯ
Развитие конструкций современных машин, приборов и автоматов, в особенности в двигателестроении и в ряде технологических машин, отражает непрерывное повышение мощности и быстроходности при одновременном уменьшении веса. Как правило, динамическая нагруженность машин и их деталей увеличивается, роль динамических явлений возрастает. Среди всевозможных динамических явлений существенную роль играют колебательные явления.
В первую очередь следует отметить вредное действие колебаний. Значительная часть деталей машин (коленчатые валы, лопатки турбин, трубопроводы и др.) подвергается колебательным возбуждениям различными периодическими, почти периодическими или случайными силами, действующими самостоятельно или в сочетании с другими факторами (статической нагрузкой, температурой и др.) и при этом оказывается в состоянии значительной колебательной напряженности. Особую опасность представляют так называемые резонансные или критические режимы работы элементов машин и конструкций, при которых величина колеба-
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.