Отсюда видно, что увеличение J0 приводит к уменьшению переменной составляющей движущего момента и, следовательно, способствует улучшению режима работы двигателя. Продифференцировав по s амплитуду каждой из гармоник , легко убедиться, что с увеличением s каждая из этих амплитуд возрастает; таким образом, рост крутизны характеристики двигателя вызывает увеличение переменной составляющей движущего момента. В каталогах электродвигателей обычно указаны номинальный момент и допустимый максимальный движущий момент. Если исходить из допустимости двукратной перегрузки по отношению к номинальному моменту и принять, что момент МД0(u0,w0) равен номинальному, то должно быть
.
Влияние неравномерности вращения на потери мощности в двигателе. Ограничимся рассмотрением роторного электродвигателя постоянного тока с независимым возбуждением. Тогда, в соответствии с законом Ампера , получаем следующее выражение для силы тока в якоре:
.
Отсюда находим среднюю за цикл мощность, теряемую в двигателе,
.
Первое слагаемое в этом выражении характеризует мощность, теряемую в режиме равномерного вращения ротора, второе – равно нулю, поскольку не содержит постоянной компоненты; третье слагаемое определяет дополнительные потери, вызванные неравномерностью вращения. Учитывая полученное выше выражение для , можно представить это слагаемое в виде
.
и коэффициент потерь- при .
Тогда, учитывая выражение для коэффициента неравномерности (2.47), получаем
,
где - коэффициент потерь в режиме равномерного вращения с угловой скоростью .
Легко убедиться, что при большом коэффициенте неравномерности ( = 0,1) и = 0,1 величина может достигать значения 0,08, т. е. потери мощности вследствие неравномерности вращения могут оказаться весьма ощутимыми.
2.6. Динамические нагрузки в передаточном механизме.
Определение оптимальных параметров
Определение динамического момента. Рассмотрим схему машинного агрегата (рис. 2.6), для которого дифференциальное уравнение движения машины имеет вид (2.20)
.
Рис. 2.6. Схема машинного агрегата |
Поскольку приведенные массы звеньев двигателя включены в момент инерции J(q), под движущим моментом следует понимать приведенный к выходному звену двигателя момент движущих сил, создаваемый в данном случае давлением газов на поршень двигателя. Этот момент отличается от момента МП, который будет действовать на входной вал передаточного механизма и передаваться на остальные звенья этого механизма.
Для определения МП составим уравнение движения механической системы двигателя. Для нее приведенный момент инерции равен JД(q), движущий момент совпадает с , а момент сил сопротивления равен - МП. Поэтому уравнение движения записывается в форме уравнения Лагранжа следующим образом:
.
Перепишем это уравнение в форме, аналогичной (2.28). Учитывая, что , получим
.
Подставив в левую часть , а в правую - и линеаризуя функцию МД0, найдем
.
Отсюда
. (2.49)
Первое слагаемое в правой части (2.49) представляет собой постоянную составляющую момента МП, равную среднему приведенному моменту сил сопротивления; остальные слагаемые составляют переменный динамический момент в передаточном механизме
. (2.50)
Из уравнения (2.44) следует, что
.
Подставив это выражение в (2.50), найдем
. (2.51)
Таким образом, определились передаточные функции
; ,
связывающие динамическую составляющую момента с возмущениями LД и LМ.
Переходя от передаточных функций к частотным характеристикам и подставляя в (2.51) разложения (2.36) и (2.38), находим
, (2.52)
где ; .
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.