(2.90)
Ограничимся описанием лишь некоторых наиболее существенных особенностей, отражающих влияние постоянной времени t.
Обычно в машинных агрегатах <<
. На этом основании пренебрежем
в знаменателе (2.90) слагаемым tv (s
+ v)-1
. Построим график функции (s + v)
А(w); его форма
будет зависеть от отношения
. Определим значение w=w*, отличное от нуля, при котором
имеет
максимум. Приравнивая нулю производную
,
находим
.
Вещественное значение для получается при
>1
или при
>
.
На рис. 2.11 показаны типичные формы АЧХ при < 0,41 и при
>0,41.
В последнем случае на частоте
наблюдается
увеличение амплитуды; это явление принято называть двигательным резонансом.
Аналитическое выражение для :
.
Значения и
при
различных
:
0,41 0,500 1,000 2,000 4,000
0 0,343 0,856 1,352 1,975
1 1,029 1,468 2,468 2,478
0 Рис. 2.11. Амплитудно-частотные характеристики для ошибки по угловой скорости |
Отметим, что зависимость от
не является монотонной. Дифференцируя выражение (2.90) по
и приравнивая нулю производную, можно
определить значение
соответствующее максимуму
.
(Здесь по-прежнему предполагается, что >>
).
Если
<
, то
увеличение среднего момента инерции машины J0 приведет к увеличению
,
поскольку при этом возрастет
. Значит, возрастет
гармоника частоты
в
, а,
следовательно, и неравномерность вращения ротора двигателя. Таким образом,
увеличение среднего момента инерции (установка маховика) может приводить к
увеличению неравномерности вращения.
Из изложенного следует, что возможность использования
статической характеристики двигателя при исследовании установившихся движений
обуславливается, в первую очередь, величиной отношения .
При
> 0,41 необходимо пользоваться динамической
характеристикой; в противном случае можно не обнаружить двигательный резонанс,
то есть получить неверные качественные представления о характере динамических
процессов. Кроме того, определив динамическую составляющую движущего момента
из (2.87), полезно сравнить ее с
; если при заданных возмущениях
>
,
использование статической характеристики может приводить к большим
количественным ошибкам. Если в возмущении LМ превалирует первая гармоника, а
, то условие допустимости использования
статической характеристики принимает форму
<< 1.
Динамический момент в передаточном механизме. Определим
переменную составляющую момента в передаточном механизме, предполагая, что L¢Д(t)
= 0; .
Второе уравнение (2.87) дает при этом
.
Переменную часть момента в передаточном механизме
найдем из уравнения движения ротора, имеющего постоянный момент инерции (поскольку
):
,
или
. (2.91)
Подставляя LM(t) из (2.38), находим
Анализируя соответствующую АЧХ при tМ >>vt(s+v)-1
, (2.91,а)
где - механическая постоянная времени
двигателя, можно показать, что экстремумы
достигаются
при
±
±.
Меньшее из двух значений существует
лишь в том случае, если tД + tМ < 2t. Далее можно установить, что при tД >tМ
меньшее значение w** соответствует минимуму, а большее - максимуму |vМ.П.(jw)|. При tД <tМ
имеет место противоположная ситуация. Если же tД
= tМ, то
из (2.91а) следует, что
малые вариации
(Естественно, что все это справедливо,
если
>>vt (s+v)-1). Легко показать также, что
На рис. 2.12 показаны АЧХ, соответствующие различным соотношениям между постоянными времени tД, tМ, t. Здесь же нанесены АЧХ, соответствующие t = 0.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.