Другое уравнение движения машины — это одна из характеристик двигателя, рассмотренных в п. 2. Предполагая в дальнейшем, что выходное звено двигателя совершает вращательное движение, будем записывать характеристики двигателя в следующем виде:
а) идеальную кинематическую характеристику - в виде ;
б) статическую характеристику - в виде
; (2.16)
в) динамическую характеристику - в виде
. (2.17)
Будем предполагать, что осуществляется программное
управление движением машины. Тогда входной параметр u является
заданной функцией времени. В частном случае, при неуправляемой машине,
u = u0 = const.
Функция MСТ в ряде случаев не зависит от координаты q (например, для роторных электрических двигателей), в других случаях она является периодической функцией угла поворота, период которой зависит от цикла двигателя. Условимся выбирать q таким образом, чтобы цикл двигателя соответствовал изменению q на 2p; тогда таким же окажется и период функции МСТ. Например, в четырехтактных двигателях внутреннего сгорания, в которых полный цикл происходит за два оборота коленчатого вала, величина q должна равняться половине угла поворота выходного звена.
Как периодическую функцию МСТ можно представить в виде
, (2.18)
где
будем называть средним моментом движущих сил. Для роторных двигателей .
Если в качестве динамической модели двигателя выбрана его идеальная кинематическая характеристика (1.2), закон изменения q(t) определяется непосредственно по этой характеристике как интеграл:
.
Уравнение (2.12) в этом случая для определения закона изменения движущего момента МД(t) будет иметь вид
. (2.19)
Подставляя в (2.15) статическую характеристику двигателя (2.16), получаем дифференциальное уравнение движения машины
, (2.20)
содержащее одну неизвестную функцию времени q. Таким образом, в этом случае задача динамического анализа сводится к интегрированию уравнения (2.20) при заданной функции u(t).
Наконец, в случае использования динамической характеристики двигателя задача сводится к интегрированию системы двух дифференциальных уравнений (2.15) и(2.17)c двумя неизвестными q(t) и МД(t).
Выбор той или иной характеристики двигателя зависит в первую очередь от задачи исследования, а также от характера исследуемого режима движения машины.
Режимы движения. Исследование динамики машины заключается в первую очередь в определении и анализе частных решений полученных дифференциальных уравнений движения, соответствующих некоторым характерным режимам работы. Перечислим эти режимы.
Установившееся движение. Понятие «установившееся движение» трудно поддается точному определению. Этот режим движения характерен для машин, в течение продолжительного времени выполняющих циклически повторяющийся рабочий процесс или работающих в статическом режиме, при котором параметры рабочего процесса и, в частности, силы полезного сопротивления остаются постоянными. В установившемся режиме угловая скорость выходного звена двигателя часто является периодической функцией времени, однако периодичность процесса движения не обязательно свидетельствует о его установившемся характере. Например, цикловой режим работы станка, состоящий из таких этапов, как установка детали на станок, при которой рабочие органы его неподвижны, и обработка детали, в процессе которой рабочие органы и выходные зренья двигателей движутся с резко изменяющимися скоростями, вряд ли целесообразно считать установившимся движением.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.