§ 8.4. Электромеханические характеристики многоскоростных двигателей 102
§ 8.5. Однофазные асинхронные двигатели.. 103
Лекция 9. Электроприводы с синхронными двигателями.. 105
§ 9.1. Общие сведения. 105
§ 9.2. Принцип действия синхронных двигателей, угловые характеристики и схемы замещения 108
§ 9.3. Пуск синхронного двигателя. 112
§ 9.4. Электроприводы рудоразмольных мельниц.. 114
§ 9.5. Электроприводы вентиляторов шахт. 119
§ 9.6. Гребные электрические установки ледоколов. 126
Лекция 10. Электроприводы в энергетике. 135
§ 10.1. Системы пуска турбогенераторов. 135
§ 10.2. Системы пуска синхронных компенсаторов. 147
§ 10.3. Электроприводы гидроаккумулирующих электростанций 149
Лекция 11. Электроприводы с двигателями на постоянных магнитах 153
§ 11.1. Общие сведения о двигателях с постоянными магнитами.. 153
§ 11.2. Система электродвижения с двигателем на постоянных магнитах 155
Лекция 12. Электроприводы с вентильно-индукторными двигателями 165
§ 12.1. Общие сведения о вентильно-индукторных двигателях. 165
Лекция 13. Электроприводы с двигателями постоянного тока. 168
§ 13.1. Общие сведения о машинах и электроприводах постоянного тока 168
§ 13.2. Электроприводы с двигателями постоянного тока независимого возбуждения 170
§ 13.3. Электроприводы с двигателями постоянного тока последовательного возбуждения 170
§ 13.4. Электроприводы с машинами постоянного тока по системе Г-Д 171
Лекция 14. Комплексы моделирования электроприводов, среда моделирования MatLab 172
§ 14.1. Обзор методов и комплексов моделирования электроприводов 172
§ 14.2. Комплекс MatLab, расширение Simulink. 172
§ 14.3. Примеры моделей.. 172
Лекция 15. Моделирование приводов по взаимосвязанным подсистемам 173
§ 15.1. Методология моделирования электроприводов по взаимосвязанным подсистемам 173
§ 15.2. Комплекс моделей электроприводов. 173
§ 15.3. Примеры моделей.. 173
Лекция 16. Проблемы и перспективы электропривода. 174
§ 16.1. 174
§ 16.2. 174
ЛИТЕРАТУРА …………………………………………………..…140
История электропривода начинается с первой половины XIX века. Толчком к развитию прикладной электротехники послужили открытие в 1819 г. Г. Х. Эрстедом закона механического взаимодействия проводника с током и магнитного поля (отклонение магнитной стрелки при протекании тока в проводнике), а также открытие в 1831 г. М. Фарадеем закона электромагнитной индукции (возникновении ЭДС в проводнике при его движении в магнитном поле).
Уже в 1834 году российский академик ПАН Б. С. Якоби при участии академика ПАН Э. Х. Ленца сконструировал электродвигатель вращательного движения, основанный на этих законах.
Во второй половине XIX века в России интенсивно внедрялись электроприводы на флоте. В 1867 году А. П. Давыдов внедряет синхронно следящую систему управления артиллерийским огнем. В 1882 г. устанавливается первый рулевой электропривод на броненосце “12 апостолов”.
В 1872 г. В. Н. Чиколев сконструировал электропривод-регулятор для дуговых ламп, в 1882 г. – электропривод швейной машины, в 1886 г. – привод вентилятора. Последнее достижение способствовало внедрению электровентиляторов и электролебедок на многих военных и транспортных кораблях. В 1899-1905 г. А. В. Шубин создает системы генератор-двигатель для рулевых устройств броненосцев “Князь Суворов”, “Слава” и др.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.