Индуктивность обратной последовательности L2 и индуктивность коммутации L2 (используется для расчетов систем с вентильными двигателями)
(9.2.8)
Конструкция синхронного двигателя при наличии на роторе демпферной системы имеет много общего с двигателем асинхронным. Поэтому один из основных способов пуска синхронного двигателя – пуск в асинхронном режиме работы.
Одна из возможных схем пуска синхронного двигателя изображена на рис.9.3.1.
Рис.9.3.1 Схема пуска синхронного двигателя
По схеме рис.9.3.1 осуществляется прямой пуск двигателя СД от питающей электросети. В начале пуска система возбуждения СВ отключена. При подключении двигателя к электросети напряжение электросети трансформируется в обмотку ротора и на разомкнутой обмотке ротора могут возникнуть перенапряжения, недопустимые для изоляции. Поэтому перед пуском обмотку ротора замыкают накоротко или на разрядное сопротивление Rр, которое эти перенапряжения ограничивает. Разрядное сопротивление увеличивает также активное сопротивление роторных цепей, вследствие чего увеличивается пусковой момент двигателя.
При малых нагрузках на валу пуск в асинхронном режиме продолжается до синхронной скорости вращения ротора, до втягивания его в синхронизм за счет реактивного момента, обусловленного несимметрией ротора. При подаче напряжения возбуждения возможны два варианта последующих электромеханических процессов. В первом варианте направление магнитного потока возбуждения согласуется по направлению с магнитным потоком, создаваемым токами статора и происходит плавный переход к установившемуся режиму работы. Во втором случае магнитный поток возбуждения направлен приблизительно встречно магнитному потоку, создаваемому токами статора. При этом возникает электромеханический процесс, при котором ротор двигателя проворачивается на 180 эл. град. относительно вращающегося магнитного потока, создаваемого токами статора. При этом в токах и напряжениях возникают более или менее значительные колебания. После затухания переходных процессов возможно увеличение нагрузки на валу двигателя.
Если пуск осуществляется под нагрузкой, то в асинхронном режиме двигатель разгоняется до установившегося режима, в котором работает с некоторым скольжением. После подачи возбуждения разгон двигателя продолжается до синхронной скорости вращения.
На рис.9.3.2 представлена диаграмма прямого пуска синхронного двигателя СД-800-6 (800 кВт, 6 кВ) системы электроприводов экскаватора.
Рис.9.3.2 Диаграмма прямого пуска синхронного двигателя СД-800-6
Характерной особенностью пуска синхронного двигателя является то, что искажения формы токов и электромагнитного момента существенно больше, чем при пуске асинхронных двигателей. В частности переменная составляющая в электромагнитном моменте присутствует в течение всего процесса пуска и исчезает только в синхронном режиме работы. Это обусловлено несимметрией ротора.
Основной режим работы мельниц – длительное перемалывание руды при постоянной частоте вращения. В этом режиме требуется высокий КПД системы, поэтому двигатели мельниц часто подключаются непосредственно к питающей сети без трансформаторов и каких-либо преобразователей. Вместе с тем, после остановок мельниц необходимо осуществлять пуски двигателей. При пусках мельницы могут быть загружены рудой или не загружены. В зависимости от этого пуски могут быть более или менее длительными. Поскольку мощность двигателей сравнительно велика, пуски обычно связаны со значительными перегрузками питающих сетей, с провалами напряжения. Существуют также ограничения по количеству прямых пусков двигателей. Указанные проблемы устраняются при использовании полупроводниковых преобразователей частоты в качестве пусковых устройств. В режимах пуска такие системы работают по схеме вентильного двигателя, содержащего синхронную машину и зависимый тиристорный инвертор.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.