В обмотке статора часть активной мощности теряется – преобразуется в тепло. Мощность этих потерь pэл1. В схемах замещения рис.2.3.2-2.3.4 потери в меди статора учитываются активным сопротивлением R1.
Часть мощности теряется с магнитопроводе статора в виде потерь на перемагничивание стали и на гистерезис. Мощность этих потерь pст1. В приведенных выше схемах замещения эти потери не учтены.
Остальная часть активной мощности передается от статора через воздушный зазор ротору и называется электромагнитной мощностью
. (4.6.3)
В соответствии со схемами замещения эта мощность определяется также выражением
. (4.6.4)
Часть этой мощности теряется в виде тепла в обмотке ротора. Мощность этих потерь pэл2. В схемах замещения эти потери учитываются активным сопротивлением .
Часть электромагнитной мощности теряется также в магнитопроводе ротора. Мощность этих потерь pст2. В приведенных выше схемах замещения эти потери не учтены.
Часть мощности теряется также в подшипниках, на вентиляцию, на трение о воздух и др. Эти потери относят к механическим pмх.
На вал двигателя поступает мощность, которая передается в нагрузку
. (4.6.5)
Мощность потерь энергии в двигателе
. (4.6.6)
КПД двигателя
. (4.6.7)
Существуют также добавочные потери, обусловленные искажениями формы магнитного поля и другими конструктивными особенностями машин, которые также могут быть учтены в приведенных выше выражениях.
КПД мощных асинхронных двигателей может быть порядка 0,97. КПД машин средней мощности 0,9-0,96. КПД машин небольшой мощности ниже.
Асинхронные двигатели во многих случаях используются в качестве нерегулируемых электроприводов. При этом одним из основных режимов работы двигателя является его пуск от электросети бесконечной или ограниченной мощности.
Традиционно режимы пуска рассчитываются с использованием схем замещения двигателей. Схемы замещения ориентированы на расчет установившихся режимов. Поэтому переходные процессы пуска анализируются путем расчета ряда установившихся режимов при фиксированных значениях частоты вращения ротора и скольжения, изменяющихся в соответствии с основным электромеханическим уравнением (1.4.15).
Одним из характерных параметров процесса пуска является пусковой ток (ток обмотки статора). В начале процесса пуска скольжение равно 1, в процессе разгона ротора оно уменьшается до 0. При этом большую часть процесса пуска активные сопротивления схем замещения значительно меньше индуктивных сопротивлений .
Если пренебречь активными сопротивлениями, то начальный пусковой ток обмотки статора в Г-образной схеме замещения
. (5.1.1)
В процессе разгона двигателя пусковой ток Iп сохраняется почти постоянным и только в конце процесса, когда приведенное активное сопротивление ротора становится соизмеримым с индуктивными сопротивлениями, ток быстро уменьшается до значений, характерных для установившихся режимов, например до номинального тока Iн (при номинальной нагрузке на валу), как изображено на рис.5.1.1.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.