Рис.3.3.2 Схема тягового привода шахтного вагона
Принято, что двигатель АД1 приводит в движение правые переднее и заднее колеса, а двигатель АД2 приводит в движение левые колеса. На рис.3.3.3 указано направление линейного движения вагона со скоростью V, угловые частоты вращения двигателей ω1 и ω2, разность частот вращения двигателей Δω, направления действия вращающих моментов правого Mэм1 и левого Mэм2 двигателей, а также направления действия моментов сопротивления, приведенных к валам правого Mс1 и левого Mс2 двигателей.
Рис.3.3.3 Направления векторов скоростей, вращающих моментов и размеры шахтного вагона
В соответствии с рис.3.3.3 линейному движению вагона соответствует уравнение:
, (3.3.1)
где ω – усредненная частота вращения двигателей, J1 и J2 – моменты инерции роторов двигателей, Jv – момент инерции, полученный при преобразовании линейно движущейся массы вагона в момент инерции массы, вращающейся с роторами двигателей.
Для разности частот вращения двигателей справедливо уравнение:
, (3.3.2)
где Jω – момент инерции, полученный при преобразовании массы вагона, вращающейся вокруг вертикальной оси, в момент инерции массы, вращающейся с роторами двигателей.
Частоты вращения роторов правого и левого двигателей:
(3.3.3)
Номинальной частоте вращения двигателей ωн соответствует линейная скорость вагона Vн. Преобразование массы mв линейно движущегося вагона в момент инерции вращения Jv осуществляется из условия равенства кинетических энергий вращательного и линейного движений:
. (3.3.4)
Преобразование инерционных масс вагона при поворотах в момент инерции вращения Jω на валах двигателей поясняется также с помощью рис.3.3.3. На рисунке: Lx – длина вагона, Lу – ширина вагона, A – расстояние от вертикальной оси вращения вагона до горизонтальной оси вращения колес, В – расстояние от продольной оси вагона до центра колеса, Rв – расстояние от вертикальной оси вращения вагона до центра колеса, Rк – радиус колес.
Момент инерции вагона Jв относительно вертикальной оси определяется из условия, что масса вагона mв распределена по площади прямоугольника со сторонами Lx и Ly:
. (3.3.5)
Радиус вращения вагона:
. (3.3.6)
Момент инерции вагона при повороте, приведенный к валам двигателей:
. (3.3.7)
Определение моментов сопротивления Mc1 и Mc2 поясняется с помощью рис.3.3.4, на котором изображен вагон, движущийся по наклонной плоскости.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.