На основании этой технологии разработаны и другие, в частности описанная ниже.
Производство листов с переменной толщиной по длине
Такие листовые профили (рис.4.10) используются в основном в строительстве и машиностроении: строительство мостов, прокладка железнодорожных полотен, судостроение, возведение металлоконструкций. Эти СЛП могут изготавливаться из сталей любых марок.
Рис.4.10. Различные виды СЛП с изменением толщины по длине
Примером производства таких СЛП может служить ТЛС фирмы «Диллингер Хюттенверке» в Германии. Стан с клетью кварто оснащен гидравлическим нажимным механизмом и САРТ. Теоретически на стане можно получать СЛП любого вида, однако на практике имеются ограничения, связанные с конструкцией нажимных устройств. Максимальная сила прокатки – 90 МН, максимальная ширина и длина СЛП – 5,2 и 38 м соответственно.
Достигнута максимальная разнотолщинность листа в 35 мм, а изменение толщины -5 мм/м (для листов толщиной свыше 20 мм). Для более тонких листов разность между минимальной и максимальной толщинами не должна превышать минимальную толщину: . В настоящее время ведутся работы по снятию описанных ограничений.
Для строительства высокоскоростных судов и судов с большой массой ведутся работы по производству листа с волнообразной поверхностью толщиной от 17 до 22 мм и длиной волны до 5 м, что позволяет снизить сопротивление воды при движении судна, и, как следствие, повысить его скорость и снизить расход топлива.
Применение вышеописанных СЛП позволяют снизить средние показатели в разных областях: материалоемкость на 10%; трудоемкость на 5-10%; трудозатраты на 5%.
Сложившая тенденция в развитии черной металлургии в направлении производства толстого листа проявляется в основном в создании литейно-прокатных модулей (ЛПМ), объединяющих в едином технологическом потоке процессы непрерывной разливки и горячей прокатки. В первую очередь это промышленно реализованные ЛПМ фирм «Шлеман - Зимаг», «Маннесман – Демаг», «Даниели» и «Фест-Альпине». Их основой являются тонкослябовые МНЛЗ с Н = 50-90 мм и широкополосный стан для производства горячекатаных полос толщиной 1,5 – 16 мм и шириной 900 – 1625 мм. В сравнении с традиционными комплексами по производству листового проката из непрерывнолитых слябов толщиной 200-250 мм, тонкослябовые ЛПМ требуют в 1,5 раз меньших капиталовложений, на 70% уменьшают удельные энергозатраты и на 80 % трудозатраты, что в конечном итоге обеспечивает снижение себестоимости продукции на 25 %.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.