Новый способ прокатки с перекосом верхнего валка в горизонтальной клети.
Включает в себя следующую последовательность операций. Исходный сляб (рис.4.7, а) прокатывают в валках горизонтальной клети, при этом верхний валок перекашивается в вертикальной плоскости, что позволяет получить исходную компенсирующую вогнутость боковых граней (рис. 4.7, б’). Дальнейшая последовательность операций аналогична способу прокатки с задачей сляба на угол. В отличие от известных способов прокатки, где предварительно сляб профилируется в клети с вертикальными валками, на специальном мощном калибрующем прессе или на фрезерно-строгальных станках, в вышеописанных способах калибровка производится непосредственно в процессе прокатки и не требует существенной модернизации существующего оборудования толстолистовых станов.
Производство листов со специальной отделкой поверхности
К специальной отделке поверхности относится, например, рифление, профилирование, перфорирование. Такие СЛП применяются для покрытия транспортных путей, изготовления труб, сооружения настилов для промышленных зданий и в машиностроении. Один из новых видов СЛП – профилированные настильные плиты для покрытия участков подъема на городских дорогах (рис.4.7).
Рис.4.7 –Настильные плиты для трудных участков дорог: 1 и 2 – продольные и поперечные канавки; 3 – скос 5%; 4 - сечение по канавке.
Способ прокатки нового профиля заключается в раздельном профилировании продольных и поперечных канавок. Использование двух различных проходов при прокатке позволяет уменьшить затраты и обеспечить точность размеров плит. Схема стана для прокатки таких и подобных СЛП представлена на рис.4.8.
Рис.4.8 – Стан для прокатки СЛП: 1 –черновая клеть; 2 – универсальная клеть; 3 –ЭК; 4 – профилировочная клеть
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.